четверг, 28 июня 2012 г.

Цвет: Гоголь-моголь

С неделю назад я осознала, что именно мне мешает вязать летние вещи. Это отсутствие правильных ниток! Очень обескураживающее открытие, учитывая, что у меня есть несколько упаковок прекрасных хлопков и шелка, закупленных в разное время специально для лета. Но что тут сделаешь? Если мне не хочется сейчас их использовать, то насиловать себя не стоит. А значит, тяжело вздыхая, придется мне, бедной, новых ниточек купить.

И я понеслась - в интернет магазины, конечно, потому что выбрать время для физического магазина гораздо сложнее. Большинство интернет магазинов, увы, находятся в Москве и в Питер посылают только посылки, что сильно откладывает мое воссоединение с желанной покупкой. Но есть несколько и с доставкой по Питеру. Тут пригодились и воспоминания, как я недавно пускала слюнки от незнакомой немецкой пряжи - Kapok от фирмы Opal в магазине Кудель. Интересная штука - тонкий мягкий хлопок с добавкой этого самого капка. В аннотации говорилось, будто это какое-то волшебно неземное волокно растительного происхождения - ну и конечно мне сразу эти нитки захотелось испробовать! Вязать крючком меня как-то не потянуло, да и носить спицевую вещь удобнее, поэтому на мягкость нитки я сделала особый акцент. И похоже не прогадала.

Фотография получилась как-то так себе - сразу понятно, что это я колдовала с фотоаппаратом, а не специалист Гена. Решила, называется, потренироваться ;-) Но основное видно - нежная тонкая маечка, моя надежда на теплое лето. Половина лета уже прошла, а температура все стесняется подняться выше 20 градусов - может быть, маечкой ее удастся выманить.

Фасон и рисунок майки выдуман из головы и тщательно записан - хорошо, что я быстро взялась за бумагу и ручку, не позволила всем количественным характеристикам пропасть в забвении. При желании можно будет сделать полноценный дизайн на разные размеры, а можно будет и просто предоставить мои расчеты и записи всем желающим. Посмотрим, как у меня будет со временем и энтузиазмом. В любом случае, когда майку закончу, свои записи опубликую тут - вместе с красивыми (желательно) фотографиями.

Нитки - Opal Kapok, 85% хлопок, 15% капок, 215м/50г.
Спицы 2.5 мм адди никелевые.
Цвет же - продолжение моей молочной тематики. На сайте он обозначен как "молоко", но на вид он мне кажется гоголь-моголем! Как раз если в молоко добавить яичный желток, примерно такой и получится. И раз уж меня на такие тона потянуло, я с них просто млею. Мне они кажутся такими свободными, такими легкими... Знаете, для каждого сезона свои цвета. Обычно они компенсируют недостаток чего-нибудь вокруг нас - цвета, тепла, прохлады, уюта. А сейчас, что особо приятно, ничего компенсировать не надо. Вот разве что капельку спокойствия добавить - и пожалуйста мне, молочные цвета вступили в мою жизнь развернутым строем. Ну как это не приветствовать?

понедельник, 25 июня 2012 г.

Цвет: Молочно-белый

Небольшое блоговое затишье, характерное для лета. Настроение сложное, тянет схватиться сразу за сотню дел и все их переделать. Что удивительно, за день удается переделать не меньше десятка - а то и больше. И достижения в последнее время окрашены в теплый белый цвет.


 Мы таки купили себе пару фарфоровых чашек. Нежный-нежный костяной фарфор, теплым полупрозрачным свечением похожий на белую девичью кожу. И тоненькие золотые каемки только добавляют ему теплых отсветов. Выглядит просто и элегантно - или это в магазине он смотрелся просто, а дома эти чашки требуют от меня идеальной сервировки чайного столика, серебряных ложек, дополнительной фарфоровой посуды и непременно вилочку для лимона - благо она тоже есть. Брать лимон руками в присутствии таких благородных изделий мне как-то неудобно. Поэтому чашечки мы используем не каждый день - что в общем-то и к лучшему, учитывая их тонкие стенки. Зато пить из них приятно... просто невероятно! Да еще и удобно. Они вместительные, настоящие чайные чашки - грамм по 250, не меньше. И форма такая, повторюсь, простая и идеальная, что держать их в руках - сплошное удовольствие.


Также я закончила теплое шерстяное платье из Lana Gatto SuperSoft молочного цвета. Нитка - моя любовь форева... но о ней и о платье я расскажу в другой раз, возможно в следующем посте. Скажу только, что оно мне принесло сплошное удовольствие от процесса изготовления - и даже сшивать его иголкой из слоновой кости было только в кайф. Я планирую сфотографироваться в нем, распивая чай из фарфоровой чашки - очень уж ни друг к другу подходят! Будет сплошная фотосессия в молочно-сливочных тонах. А пока что - фото процесса сшивания, с иголочкой. Шила и любовалась! В отличие от большинства моих орудий труда, эта иголка у меня очень давно - появилась лет наверное двадцать назад, в темные времена перестрочного типа, когда было очень трудно купить обычные вещи - зато можно было обнаружить вещи совершенно неожиданные. Я тогда за копейки приобрела две иголки и один крючок из слоновой кости - и почти не пользовалась ими. Иголки достаточно толстые и подходят только для толстой вязки - а я редко такой занимаюсь, у меня все больше тонкая да плотная. Когда же я вяжу что-то толстое, обычно и не вспоминаю, что у меня где-то такое чудо лежит - или найти не могу. А в этот раз все звезды сложились (точнее, моя обычная иголка для сшивания была занята в другом проекте). Я любовалась процессом с каждым стежком, радовалась ощущению теплоты и гладкости слоновой кости и нежной шерстяной вязки... даже жалко, что платье уже закончено. Но зимой, я надеюсь, пригодится!

Сейчас же у меня тема молока продолжается - но это уже история для следующего дня. Опять будет радующий глаз цвет и чудесные тактильные ощущения. А пока что - приятного чаепития после выходных!


понедельник, 18 июня 2012 г.

Обитаемый остров - 2

Начало рассказа - тут.
На третий день мы твердо решили - уж сегодня обязательно надо отдохнуть! Что угодно, только сидя! Опять выручила идея Вальды - поехать кататься на кораблике. Тут уже и я вспомнила, как пару лет назад мне понравилась экскурсия по рекам и каналам Петербурга, проводимая на маленьком речном трамвайчике - достаточно маленьком, чтобы вписаться в узкие протоки. Спасибо Вику, вытащившему тогда на эту экскурсию нас с мамой. Замечательная экскурсия, предлагающая совсем другой вид на знакомые места, - не говоря уж о видах на мосты непосредственно снизу! И рассказывают много интересного - у меня память дырявая, в ней даже интересные факты держатся плохо. Сейчас я была уже готова повторить этот опыт, мы погрузились в машину и отправились на Невский искать место для парковки, есть мороженое и конечно же - сидеть в кораблике.

Катались мы ровно час, и наши ноги и спины блаженствовали не меньше, чем вкушавшие зрелища глаза. К третьему дню я наконец сообразила, что надо заняться нашим питанием всерьез, а то с голоду помрем и ноги отвалятся, а девушки решат, что Питер - пустыня без еды и воды. Поэтому я стала их потихоньку затаскивать в попадающиеся кафе - а вы сами знаете, как кафе умеют разбегаться, когда они действительно нужны! Так, если они войдут в раж исчезательной игры, можно выйти в центр и не найти места чтобы выпить кофе. Запросто! Пришлось твердо взять судьбу в свои руки, и запрыгивать в двери с вкусными названиями еще до того, как мы проголодаемся как следует.

В Шоколаднице - мы с Таней, Вальда снимает.

.
Там же - мы с Вальдой. Лица у нас не суровые, это оптический обман! С хорошими тортиками и кофе суровых лиц быть не может.
Несмотря на желание устроить отдыхательный день, вернулись мы домой только под вечер, хорошо погуляв - но как ни странно, наши ноги стали чувствовать себя гораздо приличнее. На следующий день мы запланировали посещение магазинов пряжи, а в тот вечер, если я не ошибаюсь, закончили раскапывать мои запасы. Оказывается, хоть мы все трое плакались, какие у нас запасы ниток большие, мои - самые большие. Невзирая на некоторый внутренний ужас, чувствую гордость.

Копаемся в ниточном ящике

Девушки меня убеждают, что этот бирюзовый - очень мой цвет, особенно если его подвесить у меня над головой, а я буду на него вот так смотреть. Поэтому надо из этого мотка вязать не подарок (как я собиралась), а что-нибудь себе.
Прогуляж по магазинам затянулся традиционно на весь день. Опрометчивое замечание "пряжей нас не удивишь" девушки взяли назад довольно быстро. Покупки включили в себя также и ткань на будущее платье Вальде (мы заглянули и в Дом Тканей, благо по дороге), и отрез кружева, который мы забыли на прилавке в магазине. К счастью, обедали мы рядом - и обнаружив потеряшку, вернулись и кружево забрали. Плохо помню этот день, но помню чувство гордости - за прекрасные вещи, предлагаемые в нашем городе, и за то, что я удержалась и ничего не купила. По этому же поводу были и сожаления - ну зачем я удержалась и ничего не купила? Хотя конечно же так лучше. Я все же солидная дама, живу в этом городе всю жизнь, никуда уезжать не собираюсь - так что могу спокойно обдумать, надо ли мне что-то, и потом купить. Ниток, как показали раскопки, у меня достаточно, и начатых вязаний хватает - так что их пока не надо (отставить думать о чудесных цветах Rowan Fine Lace в Салоне Руно). Сувениры с видами Питера хоть и хорошо сделаны, и продуманы со вкусом (ей-богу! Куда ни ездила - таких сувениров и такого выбора не видела нигде!) - но пожалуй мне их не надо. А вот выбор в магазине Императорского Фарфорового Завода (который я по советской привычке называю Ломоносовским) заставил меня призадуматься.

Фирменный магазин Императорского фарфорового завода
Оказывается, помимо бело-синих чайных сервизов, которыми были уставлены серванты во всех Питерских домах, тут есть много интересного. Много хорошо сделанного - и елки-палки, многое сделано со вкусом! Да еще и на разный вкус. Гордость за наш город воспылала во мне с новой силой - ведь могут же, когда хотят! А то ведь как вспомню, что за посуда российского производства продавалась в магазинах десять лет назад... Еще воспылало желание купить что-то себе, и я сделала мысленную пометку - как-нибудь в спокойное утро перед работой заехать в этот магазин вместе с Геной. Пока же любовалась разнообразием и иногда помогала Тане с Вальдой советами - вроде "да-да, надо покупать" и "смотри, потом сюда не поедем, жалеть будешь". Напутствуемые такими комментариями (они в народе называются "пинки", то есть очень помогают определиться с выбором), девушки выбрали себе чудесные кофейные чашечки с блюдцами - тонкие-тонкие, как будто полупрозрачные, молочно-белые, простой и идеальной в своей простоте формы. Качество фарфора - лучшее из того, что мне попадалось (а фарфора у нас дома много). Рисунок - тонкая черная роспись. Никаких орнаментов, только рисование - на Вальдиной паре чашек мальчик и девочка охотятся за стрекозами, на Таниных трех - рисунки из серии Маленький принц, с цитатами на блюдечках. Потрясающе стильная коллекция. Ушла я оттуда, потирая руки и радуясь - и за прекрасные покупки у девушек, и за себя. Я еще не знала, что именно выберу себе, но это так здорово, когда тебе многое нравится, и можно взять не единственную достойную вещь, а ту из них, к которой сейчас лежит душа. Да что рассказывать? Нашла вот фотографии с сайта завода, раз не озаботилась снять сама:


После вдумчивой экскурсии по магазинам дней у нас оставалось не так уж много, а список посещения был еще не покрыт. Оставался Петродворец, Эрмитаж, и вечерний поход в театр. Еще мне очень хотелось прогулять девушек мимо Исаакия, Медного Всадника, Адмиралтейства, через Дворцовую площадь и Марсово поле - в Летний сад, который должны были вот-вот открыть. В общем-то, дней в обрез. Еще была договоренность встретиться с Аллой Korallik - замечательной вязальщицей и очень приятным человеком. Мы с ней живем в противоположных районах города, поэтому никогда не виделись - как известно, проще пролететь пару тысяч километров, чем добраться в такую даль.

У меня после нескольких дней непрерывного гуляния накопилась куча дел, в том числе по уборке, готовке, и машине. Но пропустить солнечный день мы не решились - очень уж непредсказуемая у нас погода - поэтому несмотря на сильный холоднющий ветер, настоящий зимний бриз, мы с девушками отправились на весь день в Петродворец. Ноги мы объявили отдохнувшими, потому что другого выхода не было - без Петродворца я гостей не отпущу, и целый день там провести надо. Наша смелость была вознаграждена - погуляли мы замечательно. Я бессовестно любовалась окрестностями и получала удовольствие - это все же места моего детства. Фотографии конечно все не у меня, а у девушек - я как всегда без снимков. Надеялась погулять налегке - а вместо этого только и успевала снимать их по очереди, и конечно работала вешалкой для сумок.

Собственно, после Петродворца я почти не участвовала в общественной жизни - в Эрмитаж и на встречу с Аллой девушки отправились сами, а я взяла деловой тайм-аут. Мне осталось только прогуляться с Таней по маленькому кусочку запланированного маршрута - только Исаакиевская площадь и Медный всадник, а также сопроводить ее на закупки сувениров, оставленные на последний день - и пришел уже последний вечер. После посещения театра уставшие девушки собрали чемоданы, выпили с нами за прошедший отпуск. А ранним утром мы проводили их в аэропорт, разлетаться по домам.

Интересно было и сумбурно, и весело, и непросто - все же маленькая двухкомнатная квартира не очень удобна для проживания четырех взрослых людей. Каждому ведь хочется отдохнуть и расслабиться в конце дня, и каждый привык это делать по-своему. Но имея желание ужиться друг с другом, наше маленькое вязальное общежитие справилось с этими каникулами и наладило быт. Таня приготовила для нас вкуснейшее запеченное мясо, она же после поездки в Петродворец сварила настоящий украинский борщ - вообще она готовила не меньше, чем хозяйка дома ;-) Борщ мы с удовольствием ели и еще пару дней после их отъезда, вспоминая гостей добрым словом. Сделали уборку, удивились тишине и простору в квартире, обилию свободного времени. Удивительное это занятие - принимать гостей, не менее удивительное, чем по гостям ездить!

четверг, 14 июня 2012 г.

Обитаемый остров - 1

...или продолжение Необитаемого острова.
Танец с огнями на Ночи музеев. Китайский, наверное? Очень красиво.
Прилетев в Питер, мы сразу развили бурную деятельность. Квартира была на удивление здорово убрана - я даже заподозрила мамину подрывную деятельность, но потом вспомнила, как мы накануне отъезда героически все убрали и вылизали, чтобы после отпуска застать вот эту самую красоту. Застали. Сразу достали пылесос и ликвидировали непонятно откуда наползшую пыль. Съездили в магазин за продуктами, съездили к моим родителям (предъявить себя и загар, вручить подарки и объяснить, почему мы в ближайшую неделю не увидимся). Потом прискакали домой, где я должна была срочно готовить обед - и после этого я ничего не помню до позднего вечера. Вечером я суп таки сварила, но не потому, что проснулась, а потому, что откладывать было некуда.

Маленькая пирамидка подарков - не всех.

На следующее утро (19 мая) мы поехали в то же самое Пулково-1 встречать Таню с Вальдой. Впечатление было - как будто мы только по аэропортам и ездим, привычка у нас такая. Но тут девушки попались мне на глаза, и я забыла и про аэропорт, и про дежа вю - наконец-то мне удалось посмотреть на них вживую, после многих лет общения по сети! И они оказались такими, как на фотографиях, только живее и еще лучше. И привезли нам огромное количество подарков - как их только в самолет с таким пропустили? Хотя если уж говорить об этом, то их и не выпустили - Вальду поймали на выходе уже из аэропорта, придравшись к упаковке сала (ну какая может быть у купленного на рынке сала упаковка??? Только домашняя, Вальдина, чтобы сало не испортилось и добралось до нас... Я уже знаю, что разрешается провозить мясные продукты только в фабричной упаковке, но это правило мало кто соблюдает. Многим удается проскочить, а нам вот не повезло). Сало отняли, за компанию отняли конфеты... хорошо хоть не попытались предъявлять претензии на штрафы и оформлять протокол и отпустили саму Вальду, расстроенную, но все же свободную.

Взмах новым пледом

Из сохраненных же подарков все равно можно строить пирамиду и жить в ней припеваючи. Тут и пледы из чистой шерсти (ну кто бы сомневался!) - мягкой, теплой, новозеландской шерсти натуральных цветов. И еще три коробки конфет, и подарочная упаковка горилки, и несколько вариантов кременчугской колбасы, и чего только нет - простите меня, девушки, если я упомяну не все! И - гвоздь программы - две прелестные мисочки-чашки, фарфоровые, с гусятками! Девушки прочитали про подаренные мне банки из гусиного фарфора и сделали выводы. Я балдею от такой внимательности... Чашки конечно тут же пошли в дело - и верно служат мисочками для каши.

Вальда стреляет из лука

Программа у нас была напряженная, ибо несмотря на наше общее увлечение вязанием, приехали они все же ради Питера, а не спиц и ниток. В первый же день мы устроили ударный загул на Ночь Музеев. Основное внимание было уделено Артиллерийскому музею - он устроил на удивление разнообразные и интересные представления! За самим зданием, выходящем к Петропавловке, есть немалого размера садик, где и бродили воины в костюмах разных эпох, вкушали походные кушанья у аутентично оформленных военных лагерей, там же происходили реконструкции исторических сражений, рыцарские турниры, какие-то конкурсы... Вальда рвалась пострелять из лука, что ей и пришлось делать. Таня была занята съемкой этого процесса, а я работала группой поддержки - подавала стрелы и хлопала в ладоши - поэтому мы с Таней решили, что стрелять нам некогда. С удовольствием посмотрели на рыцарей на турнире - такие тренированные ребята! Во многих фильмах актеры показывают значительно меньшую удаль и умение владеть копьем и мечом, не говоря уже о лошади. Тем более это было первое сражение, где нам с Вальдой удалось занять приличные места в зрительском зале, поэтому удовольствия было еще больше. Я с удовольствием улюлюкала в поддержку героев.

Батальное полотно - какая-то битва
Лыцарь! Вау!!!


Выбрались мы оттуда уже в пол-первого ночи, в полной темноте, и то только потому, что хотелось попасть еще хотя бы в один музей. Не то чтобы безумно хотелось... но меня тянуло чувство долга перед гостями, а Гена вошел в роль неутомимого и незамерзаемого лемминга геолога, и готов был мигрировать по тундре музеям хоть всю полярную ночь.

Вторым музеем чуть было не стал Дворцовый мост, на который мы сначала сунулись под мое бормотание "развод мостов... не помню когда, но вот-вот..." - но вовремя увидев там пробку, Генка успел в нее не влипнуть, а поехать дальше, в сторону Благовещенского моста. И был совершенно прав - пробка была как раз в связи с разводом моста, и стоять бы нам в ней до трех ночи, и баржами любоваться. А так - мы проскочили на наш берег Невы с пятиминутным запасом и отправились в музей истории религии. Моим надеждам, что это окажется Исаакиевский собор, очень быстро пришел конец - мы нашли адрес на карте, и музей оказался рядом с ним, в Почтамтском переулке. Все же у него были свои плюсы - он был по пути домой, и название "история религии" не пугало, а наоборот, звучало интригующе.

Вальда, я, и общительный римский воин.
Первым увиденным объектом музея была длинная очередь. Она несколько встряхнула нашу решимость, но совсем отпугнуть не смогла - очередь мы выстояли. Казалось бы, вот она радость, скоро можно и в койку, но тут мы попали в музей - и там оказалась длинная череда залов, змеей ползущая в бесконечность. В этом наверняка есть свой философско-религиозный смысл - но я, как технарь, его постигнуть не смогла. Возможно, мешало не столько техническое образование, сколько стоптанные ноги, а может и желание поспать. А если не брюзжать - музей очень легкий для восприятия, экспонатов вполне достаточно, но не чрезмерно много, они красочны и к ним прилагаются пояснения, организовано с умом, тема религий мне всегда была интересна - просто я уже плохо воспринимала происходящее, также как и попавшие "с корабля на бал" Вальда с Таней. Помню только, что от поисков главного экспоната - таблички "выход" - я отвлеклась всего раз, на совершенно классную тёмную комнату, в которой под стеклянным полом горели огоньки - как будто идешь по звездам! И там было что-то выставлено, слегка подсвеченное. Очень мне понравилось, хоть и не помню что там было, - ходила бы я по ней и ходила, но побоялась быть брошенной и сократила гуляние.

Домой мы доехали к 3 часам ночи. К тому моменту обе украинские гостьи тихо посапывали на заднем сидении, и даже Вальда уже не заикалась про "встречать рассвет", чем раньше вгоняла меня в тихую панику - плохой из меня полуночник. Почти насильно заставив всех выпить по чашке чая, чтобы не простыть (ночь была нежаркой), а также кажется чего-то покрепче, мы разбрелись по койкам. Почти в момент падения в кровать я обнаружила отсутствие моего телефона - и после коротких поисков вспомнила, что лежит он в машине на торпеде, включенный в зарядку, и светит красной лампочкой. Уже в 04:00 мы с Геной (он не бросил меня в эту трудную минуту) пошли к машине забирать телефон, и волей-неволей таки встретили этот рассвет (от идеи поднять Вальду с постели отказались). В Питере начинались белые ночи, и солнце активно работало локтями уже под самой кромкой горизонта, намереваясь вот-вот отпихнуть последние преграды и вырваться на небесный простор. Чтобы не видеть этого ужасного зрелища - когда в мире начинается "завтра", а у нас еще очень сонное "сегодня" не кончилось, - мы побыстрее сбежали домой и завалились спать.

Утро мы постарались сделать расслабленным. Голове надо было дать отдохнуть от недосыпа, от перелета и акклиматизации к новому месту, и это верно не только для гостей, но и для хозяев, прилетевших всего на сутки раньше. Ногам и спинам тоже требовался отдых, желательно с спа-салоном, ваннами и массажем. Поэтому наш генератор идей - Вальда - на которую мы бессовестно скинули предложения по культурной программе - сразу после завтрака задалась трудным вопросом: что бы такое культурное поделать, чтобы ноги отдыхали? Вопрос для меня был бы почти неразрешимый, спросонья особенно, Вальда же решила его быстро. Еще до приезда она нашла через инет художественную студию в Питере, где можно пройти мастер-класс батика - рисования по шелку. И мне, и Тане эта идея была близка и интересна, мы проголосовали полностью "за", Вальда позвонила в студию - и началось. Единственный мастер-класс, попадавший в их приезд, начинался ровно через 55 минут. Нет, ну кто назначает занятия в воскресенье в 12:00? Ну ответьте мне, как так можно? У людей же была суббота!..

Выудив мокрую меня из ванной, мы галопом собрались и ускакали становиться художниками. Гену изготовление шелковых платков не соблазнило, поэтому он смог устроить себе выходной перед рабочей неделей, а нам что - у нас еще неделя отпуска и шелк мы любим. Ехать надо было в дальний конец Васильевского острова, к порту, что весьма далеко от нас, поэтому стартовали максимально быстро. Опоздали всего на 10 минут и вбежали в студию.

Таня заканчивает работу. На заднем плане Ирина критически оценивает успехи других учениц.
Студия оказалась на удивление уютной. Не иначе, как Ирина - художница, проводившая мастер-класс - придавала ей этот уют. Очень как-то по-домашнему, мило и интересно, все рассказала, все показала, всем помогла. Народу было немало - пять учеников, три из них - мы. Это максимум, который помещается в комнату для батика - всем ведь нужны большие столы. Платки из отбеленного натурального шелка нам выдали, краски, кисти и рамы для растягивания платков - тоже. Были даже сделаны "раскраски" - листы ватмана с нарисованными черным маркером контурными композициями платочного формата, так что мне не пришлось опускаться до абстракции. Достаточно было подложить ватман с раскраской под раму с натянутым платком и обвести контуры, а потом раскрашивать уже, как моей душе угодно - между прочим, краски мы замешивали сами, так что творчества в этом было хоть отбавляй. Таню так вообще хвалили не переставая - у нее был сложный для обведения дизайн с длинными прямыми линиями, которые надо не скосить, и она с ними справлялась на ура - аккуратно и быстро, как будто всю жизнь только батики и рисовала. Мы с Вальдой, хотя и не столь профессионально, тоже сделали свои цветы похожими именно на цветы, а не на что-то другое. Ирис и стрекоза на платке Вальды мне вообще казались совершенством форм - ни перекосов, ни искажений.

Вальда и Ирис.

После прорисовки контуров мы сделали перерыв на чай с плюшками - на редкость полезная идея для студии. К тому моменту мы были не только голодны, но и ноги и спины наши... мда... рисовать-то надо было стоя, нагнувшись над столом. Какая жестокая издевка, надежда отдохнуть после ударных гуляний!


За раскрашиванием мы провели еще пару часов - управились быстрее, чем нам казалось на первый взгляд, но медленнее, чем рассчитывалось по мастер-классу. Цветовая гамма у всех была разная, и у всех получилось что-то оптимистичное и прекрасное - я даже затруднялась сказать, чей платок мне больше нравится - каждый был хорош. Разве что вот мой... мое художество всегда можно отличить - по цветовой гамме и по мешанине, в которую я умудряюсь превратить картину. Не могу удержаться и использую все цвета сразу в каждом цветке, а потом приходится использовать их же для фона - ну и вот результат (мой платок на фото ближе всего ко мне - в правом нижнем углу). Мда. Но в целом он мне нравится, и я надеюсь, на шее он будет выглядеть правильной мешаниной - кто там в завязанном платке дизайн разглядит.

Три девицы в полной красе, с трудами рук своих.
Нас предупреждали, что цветопередача в студии ужасная - и она действительно ужасна. Не исправить никак.
Продолжение следует...

суббота, 9 июня 2012 г.

Коэффициент 1.2 и винный погреб

Просто винный погреб
Вчера я по договоренности с Геной посчитала мой коэффициент ниточного благоразумия за этот год. Около нового года Гена запретил мне покупать ниточки - ну, разве что изредка. И я честно старалась его слушаться. И вот сейчас пришло время посчитать - сколько ниток я все же купила, а сколько извязала, и поделить одно на другое. В глубине души я понимала, что цифирка-то за единицу выползет (не надо было хватать недорогую килограммовую бобину "за компанию"), но вряд ли сильно. Гена же вообще назначил либеральное условие - если коэффициент будет меньше двух, я назначаюсь молодцом и могу прикупить что-нибудь.

Посчитать все было несложно. Я веду записи о всех покупках ниток - с датой, составом и количеством. За этот год я купила ровно 4990 грамм - не очень мало, но бывало и больше. Также у меня записаны все вязания - тоже с датами и расходом сырья. Осталось прибавить к этому нитки в еще неоконченных вязаниях (увязанные на данный момент, разумеется) - и получилась прелестная цифра 4110 грамм. Делим 4990 / 4110 = 1.2. Получается, если бы не минутная слабость с той килограммовой бобинкой, я бы еще и меньше единицы набрала! Вот уж достижение силы воли и самодисциплины! И я стала немедленно думать, как бы еще улучшить показатели надоев.

Мы с Вальдой копаемся в ниточном ящике.
Одном из ниточных ящиков, если точно.
А рассказ о Питерских каникулах трех вязальщиц я закончу
в праздники, и после праздников обязательно опубликую.
И поняла простую вещь. Я не хочу, чтобы мои ниточные запасы (называемые по-английски смачным словом stash) уменьшались. Я собирала их давно и с любовью, и мне всегда приятно пойти в них покопаться. Некоторые нитки радуют мой взор своим видом и даже не вызывают необходимости их срочно увязать - мне хорошо, когда я знаю, что они у меня есть. Я знаю, что я смогу их вытащить из запасов, когда мне сильно захочется этого, и насладиться превращением этой прелестной одномерной фактуры в вязаный шедевр. И потом мне будет очень жаль, что у меня больше нет этих чудных ниток, и я сразу захочу купить их снова - чтобы иметь возможность продолжить любование.

Пару лет назад, от временного безденежья, я не покупала ниток больше полугода, и вязала только из подкожных запасов. И что же получилось? Выбор стал бедным. Не то чтобы у меня закончилось все хорошее - вовсе нет, на самом деле у меня очень мало плохих ниток, я стараюсь не покупать их. Но выбор перестал быть полным. Я заглядываю в ящик с носочными нитками - и вместо взрывной радуги цвета, особо тяготеющей в мои любимые красные и желтые, я вижу мрачную картину. Что-то бежевое, серое, синеватое, серо-зеленое... я бы с удовольствием использовала эти тона, и всегда их использую с удовольствием, но я хочу иметь возможность выбрать. И простой факт - выбирать я хочу дома, из моих ниток. Разграбленная и обедневшая коллекция вызывает только чувство грусти и желание возродить ее к жизни.

Вот как-то так я себе и представлю.
Только подсветки должно быть меньше.



Так человек, всю жизнь откладывавший в свой винный погреб по десятку бутылок от каждого урожая, получает удовольствие, любуясь своим достоянием. Не погребом магазина, не соседским, а своим. Спускается туда, проходит между пыльными стеллажами, смотрит на тусклые отсветы на боках старых бутылей. Подносит ближе керосиновую лампу, чтобы пробудить богатство красок в покрытой стеклом глубине. Выбирает бутылочку, идеально подходящую к этому вечеру (а как иначе? не чахнуть же над златом!), раздумывает, что бы еще добавить в погребок - не прикупить ли партию бордо урожая 75-го? Или взять одну на пробу? И понимается в дом, согретый тем, во что он много лет вкладывает душу. По капельке, но вкладывает, и эти капельки души отвечают ему взаимностью.

А теперь представьте печальную картину, если тот же человек вынужден пить вино только из своего погреба, ничего туда не докупая. Какие-то сорта он любит больше и пьет чаще - они заканчиваются первыми. Все чаще, спускаясь вниз, он вынужден брать не то, что было бы идеальным, а то, что осталось. Все грустнее становится смотреть на прогалины на полках. Дело жизни пропадает на глазах... Я сейчас сама расплачусь от этой картины, от образа этого домашнего пожилого мужчины, которого я представляла в погребке, источник мира и тепла которого распадается на его глазах - и под его же руками. Нет, ни в коем случае нельзя такого допустить! Домашняя коллекция ниток должна иметь пределы - ибо необузданные удовольствия ни к чему хорошему не приводят, и меру надо знать. И эти пределы должны быть разумны, хоть и бесполезно пытаться вычислить, какие именно пределы - разумны. Но. Цель извести свой запас я ставить не буду.

среда, 6 июня 2012 г.

Джеддайка и новые спицы

А где же белка?..
С тех пор, как я написала предыдущий пост, моя вязальная деятельность больше всего напоминала белку, старательно несущуюся в колесе навстречу новым приключениям. То есть - я быстро-быстро клацала спицами, и понимала в глубине души, что к великой цели я не приближаюсь ни на грамм. А неприятность состоит в том, вязание - это не только бегущая сквозь пальцы нить, и даже не только восхитительное полотно. Это еще и нелюбимый, но необходимый труд - постирать детали, высушить их по выкройке, сшить, сделать задуманную отделку, даже если она долгая и нудная, убрать хвостики, пришить пуговки... в общем, все то, что отвлекает нас от процесса собственно вязки, но без чего этот процесс теряет всякий практический смысл. А я уж так устроена - не люблю делать бесполезное. И вот я помню, что ни одной детальки я не постирала с середины апреля - о чем это говорит? Что у меня скопилась куча работы, которую мне придется как-то догонять. Что ж, догонять я начала вчера, когда хоть как-то утолила свою вязальную страсть, закончив уже одну полочку Джеддайки. Постираны первые две детальки из... девяти, кажется...

Фиолетовый клубок - 117г, бобина ок 700г.
Собственно о Джеддайке. Она явилась мне в мечтах и практически спасла меня от полного разброда в мозгах и образцах. Хоть я и хотела бы получить нечто воздушно-тонкое, с развевающимися длинными полами переда, но понимаю - не тот случай. Будет у меня что-то вроде зимнего плаща Джеддая - плотное, темно-серое, совершенно шерстяное и практически непродуваемое. Такие уж у меня были пожелания именно к вязанию, когда это выдумывалось. Сейчас я бы не прочь начать еще одну кофточку, полегче, но совесть уже возобладала над творческими метаниями - точнее, метания добились своего и уступили совести место ;-)

В кои-то веки я с удовольствием вяжу бобинную шерсть. Она как раз подходящей для моей задумки толщины, и хотя пока она в парафине, я могу жамкать образец и представлять, что у меня будет целая большая-большая... эээ... одежка..., такая же нежная и пушистая. И вяжется она удобно, быстро и ровно. На обвязку же по всем краям я пущу эту ярко-фиолетовую ниточку ручной окраски - это та самая носочная нитка из вот этой покупки. Пустить ее на носки рука моя не поднялась, а на оживление одежки - запросто. Постараюсь рассчитать так, чтобы она израсходовалась вся, и отделочная полоса вышла пошире. Насколько я понимаю, сочетание должно получиться если и не великолепным, то уж во всяком случае неплохим.

Как смогла, сфотографировала поближе и мои новые спицы, которые, честно говоря, определили если не выбор пряжи на новый проект, то уж хотя бы ее толщину. Все образцы, которыми я мучила свое воображение на прошлой неделе, я пыталась вязать на них. Нитки, которые нельзя было на них вязать - теряли половину шансов попасть в изделие ;-)


Это моднейшие Signature needles, с которыми сейчас снимаются все видео с техникой вязания и фотографии в модных журналах - дорогие до возмутительности, $40 за пару. Перед отпуском я их случайно заказала - точнее, Гена что-то случайно такое сказал, что я поняла - надо срочно заказать. Ну я так и сделала. Гена был конечно удивлен и возмущен, что его обвиняют в подобном расточительстве, но это уже было после отпуска, когда я получила спицы на почте - то есть возмущаться несколько поздно ;-) А у меня новая игрушка появилась. Толщина 3.25мм, длина 100см. Удобные и приятные в руках, а леска мягкая и эластичная, с удобным переходом. По старой памяти с квадратными спицами, я пользуюсь этими очень осторожно и за леску не тяну, хотя вроде как подозревать их в плохом у меня поводов нет. В целом, могу сказать - преимущество перед любимыми никелевыми Адди только в этой мягкой леске. Ну и конечно в эстетике - этот мягкий золотой цвет с тонко прописанным номером спиц смотрится необычно и приятно. Особенно - с непривычки ;-) Так что игрушка хороша, но к счастью, я не совсем покинула пределы разумного, и мне не придется закупать все номера этих спиц в трех экземплярах.

На сайте производителя написано, что всего за дополнительные $10 они напишут на спицах мой автограф или монограмму, и это будет так же перманентно, как написанный на них номер. Я не стала заказывать эту услугу, посчитав ее пределом самолюбования. А сейчас подумала... вот приезжали вязальные подружки. Хорошо что все спицы в доме были гарантированно мои - а то как бы мы их разделили? Если только по степени потрепанности? Ненадежный какой-то признак... а подписанные спицы, так же как бирочки на одежде в пионерлагере, избавляют от путаницы. Если я когда-нибудь поеду на большие вязальные сборища, непременно буду брать только именные орудия труда! И желательно, со встроенным звонком и GPS-маяком, чтобы искать потеряшек ;)))

Ну а белка-то где??
Пока я приканчиваю вторую чашку кофе, вернемся на секундочку к бельчачьему вопросу. В последнее время к нам на балкон стала регулярно ходить только одна - облезлая, со слезающей клочьями зимней шерстью, с ощипанными остатками кисточек на ушах, а хвост так вообще приближается по форме к львиному - одна только кисточка и осталась пушистой. Но главная ее проблема - подбитая задняя лапка, и похоже, лапка не вылечится.  Скачет белка бодро, но прыжки небольшие, потому что лапку она держит поджатой. Сидя на перилах, не может ей держаться - поэтому кушать на перилах орешки, как она раньше делала, у нее не выходит (две передние лапки держат орех, левая задняя больная, так что на одной лапе ей не усидеть). Прошло уже две недели, а лапу она по-прежнему поджимает - видимо, повреждение было серьезное и если зажило, то неправильно. Конечно, мы выкладываем бедной животной усиленные порции орехов - то есть лечим ее как можем, кормежкой. Мы и до этого не скупились, но за этой следим - и как только она орешек дожует, подбрасываем ей еще три-четыре. Глядишь, с хорошим питанием она если и не будет прыгать как раньше, то по крайней мере будет сильной и не зачахнет - в условно дикой природе городских парков это все же важно.

Сегодня инвалидша смолотила на моих глазах десятка полтора орехов. Я побоялась, не было бы у нее сушняка (сами попробуйте орехами объесться) и не привело бы ее это к неприятностям, поэтому выставила ей мисочку воды (белка не впечатлилась). На фото в начале и в конце поста - картина "после банкета". Белочка кушать изволила. А где же она сама? А вот ее я снимать постеснялась, позволила поесть спокойно. Теперь пойду прибирать, а то к следующему банкету ей, бедняжке, и лапу поставить будет некуда, чтобы на скорлупки не наступить ;-)

воскресенье, 3 июня 2012 г.

Вязание и только оно

Пока я не могу собрать в кучку второй отпускной пост, напишу отчет о целом месяце (ого!!!) вязания. Ничего готового я сделать не осилила ;-) Зато много ниточных процессов происходит одновременно, и все они мне чем-то интересны. Когда я вспоминаю про двухпроектное ограничение, нервно вздрагиваю и стараюсь побыстрее о нем забыть - иначе страшно даже подумать, сколько времени мне придется приводить старые вязания в порядок, вместо того чтобы начинать новые. Гена, не читай это.


Главным пунктом и красной нитью идет (нет, не идет! летит!) новый ГенСвитер. Огромное спасибо Наташе (Natulya64 на Ravelry) - она подсказала мне совершенно шикарный наборный край. Называется он Tubular cast-on (видео, ссылку на которое мне дала Наташа, лежит на ютубе здесь). Несколько раз это название мне попадалось в описаниях проектов разных людей, но края в их исполнении были либо плохо видны, либо не сильно впечатляли - либо, третий вариант, край меня не интересовал и я в него не вглядывалась. В общем, невнимательна была ;-) А оказалось, это именно то, что мне нужно! Он очень аккуратен, фирменно смотрится - сама не могу налюбоваться. Эластичен, и думаю, не расхлябается. И делается просто. Хотя моя сложная натура не могла не усложнить и его. В оригинале положено набирать на бросовую нить половину количества петель, которое хочется получить в изделии. Для меня же, с моей манией супер-плотных резинок, этот край был слишком стянут - поэтому я набираю 2/3 нужного количества петель, затем удваиваю это количество как показано в видео, а следующим рядом убавляю каждую четвертую петлю. Звучит занудно, но так я хватаю за уши сразу двух зайцев - нужную плотность края и красивый переход на резинку 2х1, которая у меня сейчас в фаворитах.

Вязать этот элегантный чехол для танка я начала накануне отъезда в Грецию, распихав по чемодану 7 мотков пряжи. Это сложный математический процесс - сколько ниток взять, чтобы не тащить с собой отдельный чемодан для вязания, и при этом не чувствовать себя как умирающий в безниточной пустыне от ниточной жажды. Гена, например, не поймет, если я предложу вязать 2 недели подряд без перерыва - для этого не надо ехать за тридевять земель. Но и момент, когда вечером у меня есть книжка, освещение, диван, чай, и час-другой спокойного времени - и нет вязания - допустить никак нельзя. Решительно нельзя! Это поставит под угрозу наш отдых, и раз угрозу можно предвидеть, ее надо предотвратить (плюс еще одно вязание с собой).

Вторым отпускным вязанием стала хлопковая крючковая юбка, простая и недлинная. Я рассуждала так - если там будет море, солнце и лето, мне тут же захочется вязать летние вещи, светлые и легкие. Новая юбочка бы как раз пригодилась! Поэтому со мной поехали 3 мотка (всего 150г) давно валявшегося у меня хлопка и несколько крючков. Скажу сразу - юбка представляет из себя череду странных ошибок. Я перевязывала разные ее части по нескольку раз, мне все равно не хватает еще примерно двух мотков (докупить их можно, но партия будет уже другая), и мне не нравится процесс ее вязания, да и в результате я что-то сомневаюсь. Наверное, не надо так много кушать, тогда юбки будет одевать не стыдно. В общем, связанный ее кусок где-то лежит, и я стараюсь забыть о его существовании.

И снова о свитере ;-) Вяжется он даже легче и быстрее, чем я ожидала - космическая какая-то скорость. Спицы у меня средней толщины, 3мм, а заказчик мягко говоря немаленький - но взятые в отпуск мотки извязались почти целиком, и за те клочки времени, что мне удалось урвать со дня приезда, я увязала еще 3 мотка, добив первую упаковку. Если бы не большой и красивый образец, отожравший часть ниток, мне бы этой первой упаковки как раз хватило на перед и спинку. Сейчас я занята рукавом, а точнее, я занята работой и творческими метаниями, но иногда повязываю рукав.

А метания - ооо, это страшно. Неделю назад гости от нас разъехались, и мне сразу же, вместе с иллюзорным ощущением свободы, захотелось начать что-то новенькое. За время отпуска у меня сложилось несколько мыслей, которые я и начала воплощать в образцы. Ох, лучше бы не начинала.

Уже неделю я вяжу по одному-два образца за вечер, смотрю на них, бурчу, хмыкаю, предъявляю Гене, описываю вязальные идеи, получаю осторожное одобрение, разочаровываюсь, бросаю образец в дальний угол, извлекаю его оттуда, смотрю, бурчу, выбрасываю. Один или два я попыталась распустить (что не лучшая идея для тонкой пряжи в несколько сложений), и выбросила эти бесформенные комья, в которые превратился распускательный процесс. В общем, творческий кризис меня раздражает - еще и тем, что свободного времени крайне мало, и хотелось бы провести его с удовольствием. Разочаровавшись в образцах, я занимаюсь ГенСвитером, но недовольство и жажда новизны все же отравляет мне эту бочку меда.

Сейчас я почти определилась - не буду заморачиваться с летней одеждой, ну ее ;-) Буду вязать теплую уютную шерстяную... штуку. Вроде кофты, но чтобы можно было запахнуться и закутаться. Нечто среднее между кимоно и плащем джеддая ;-))) Эту мысль я обихаживаю уже третий день, так что у нее есть шансы на воплощение! И мне удалось таки связать к ней подходящий образчик. Даже два, и это меня тоже бесит. Опять проблема выбора!

Они практически идентичны, оба относятся к цвету "графит" - очень темный серый с сединой, обе из бобинной шерсти, но один - из свежекупленной бобины, а другой - из купленной два года назад. Конечно, хочется повязать свеженькую, и сразу показать ее всем интересующимся, но вот ведь незадача - колется она. Немного, но есть. Для меня сразу пропадает вопрос об уютности вещи - разве может быть хорошо, когда все время хочется почесаться? Этот же факт меня расстраивает - получается, я купила килограмм шерсти, которую не смогу носить - не только в"джеддайке", но и в любом другом изделии. Или все же не колется? Когда как, я прикладывала этот образец к разным частям тела уже раз двадцать, и даже принесла его с собой на работу, чтобы продолжать осязательные эксперименты.

Вторая бобинка не менее симпатичная, и в ней еще 30% кашемира добавлено - он чувствуется, после стирки процвел нежным пухом. Я уже практически согласна на этот вариант, и даже уже согласна отказаться от идеи, на которую я раньше хотела эту шерсть пустить - а думала я о тонком теплом платье. Не буду думать о нем сейчас, моя бедная голова не вынесет столько мыслей одновременно! По крайней мере, расчет "джеддайки" я уже сделала на плотность этой пряжи. В пятницу вечером, когда я писала этот пост, я уже почти решилась ее начать, - с хорошим фильмом и в самой лучшей компании она должна пойти на ура! Может, даже свитер обгонит ;-)