пятница, 30 мая 2014 г.

Наш ответ дождю


Для борьбы с холодной и мокрой погодой есть много методов. Но лично мне не известно ничего лучше, чем включить на кухне свет,засучить фигуральные рукава (я дома и так с короткими рукавами хожу), и испечь вкусную плюшку. Ну и конечно потом чай, диван, вязание, и эта плюшка - тоже очень в тему, не смейтесь молодые матери, вы знаете, какова вероятность совпадения всех этих чудес в одном месте. Но своим ароматом и теплом, и бодростью и созидательностью процесса, выпечка уже обеспечила нужное настроение. Даже можно вытащить ее для фотосъемки на крыльцо, рискуя уронить ее в куст сирени или получить  заряд дождя для бодрости. Но как она хороша, свежая, теплая, хрустящая, с тонкими дольками яблока и ложечкой брусничного варенья!

А это чтобы ей не было скучно, всего три маленьких открытых пирожка из спрятанного со вторника теста. На противне, у окна на моооокрую улицу. Всем приятно сглотнуть слюнки и съесть что-нибудь вкусное! 
Кстати, рецепт этой плюшки взят из моего возлюбленного кулинарного блога Чадеевой: http://chadeyka.livejournal.com/93045.html

А еще дача вдохновила меня на давно забытое дело - вязание салфеток. Как-то так вышло, что двадцать с хвостиком лет назад, когда мы еще снимали дачу, я увлекалась крючковыми салфетками. В разных техниках, и с тряпочными вставками, и без, и с вышивкой по тряпочке. Ну и оказавшись снова на даче, мне захотелось ;-) 

как обычно, подходящей ткани не было, и пришлось вырезать из чего попало- в данном случае хотя бы не из старой простыни, а из новой, льняной и уже порезанной. Нитки были, как раз очень традиционные - любимая с детства Снежинка, тонкий хлопок, очень приятный в работе. А идея у меня бродила давно - сделать маме в подарок салфетку на хлебницу, мама это дело любит, а запасы вышитых и обвязанных мной салфеток у нее истощились. Приходится ей пробавляться покупными, а что там хорошего? Одна синтетика. 
 
Вот как-то так.Результирующий размер примерно 45см, квадрат с закругленными углами. Теперь думаю - великовато вышло, будет с хлебницы на пол-стола расползаться. Надо следующую поменьше сделать ;-) 

И напоследок фото нашего кафе у парка, а то вчера там только Олю с Геной и было видно (для того, в общем-то, и снималось). Бррр, дождь опять!

29 комментариев:

  1. Клевые у вас перильца на даче) Плюшки оценить не могу, ибо не пробовала :Р
    А я для Наташки все скатерть выбираю, но еще ниток не встретилось, хочу бобинные, чтоб хвосты не прятать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угу, чтобы оценить перила, надо выйти к ним с фотоаппаратом ;-)))

      Так ты выбираешь модель или нитки? Столько красивых скатертей в испанских журналах... Но это вязание на годы! Я по количеству клеток считала. Надо наверное, чтобы нитка потолще и дыр побольше ;)

      Удалить
    2. А чего на годы? Я планирую круглую - считай, что 2 юбки или 1 платье, паутинку ж крючком 0,5 мм я не собираюсь ей вязать) думаю, за зиму параллельно с другими процессами справиться.

      Удалить
    3. Ну.... Наверное ты права. Я ориентировалась на те испанские скатерти, где писали - вяжите крючком 0.9мм и будет вам скатерть диаметром 180см. Я выпадала в осадок ;-) в пересчете на юбки много выходило.

      Удалить
    4. Ой, Свет, мне на скатерть всегда времени жалко. Особенно, как представлю, что реально можно целое платье забацать. Зато как подарок, что плед, что скатерть - вещь на многие года!

      Удалить
    5. Вот и мне времени жалко, и с теми же оговорками! Видимо мы очень одежные вязальщицы ;-) а у Клер заказ, так что ее совесть не будет мучать из-за оторванного от одежек времени!

      Удалить
  2. Дожди уже и нас замучили. Но думаю, когда жара под 40, то же не очень.
    Салфетка чудесная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас под сорок редко бывает, а вот за тридцать уже было, больше недели продержалось. На даче не напрягает нисколько, даже здорово, что не нужна теплая одежда!

      Удалить
  3. Очень понравилась салфетка, как можно так ровно рассчитать ? Молодец! А я сегодня пирожки с рыбой пеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да расчет в салфетке примерный, все огрехи исправило отпаривание ;-)

      Уважаю! Я с рыбой возиться терпеть не могу.

      Удалить
  4. О, салфетка шикарная вышла! :)) такая немного винтажная :)
    А плюшки, да еще на таком чудесном фоне - очень аппетитно! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, вот оно, слово - винтажная! У тебя оно в блоге часто используется, и мне зверски нравится, что ты к этому стилю подбираешь. И этот отбеленный лен с белоснежным кружевом пошел в ту же степь ;-)

      Удалить
  5. Маш, ну ты молодец, три плюшки - не объешься! А мне в голову не приходило, что можно маленькие порции печь. Иногда так хочется что-то слоеное, а оно пока свежее вкусно, потом хрусткость теряет. Но ума не хватало испечь пол противня ))))

    Брусничное варенье сама варишь? ;-)

    Салфеточками в школьные годы тоже увлекалась. А еще у нас (на севере) было модно вазочки вязать и в сахарном сиропе на трехлитровых банках сушить. и потом они стояли как украшение. У вас такое было в моде? А еще соседская бабушка меня научила вязать лебедей белых и черных с красным клювиком, которые набивались ватой и вокруг салфетки=озера склонив головы выстраивались ))) Ой я столько этих лебедей навязала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, варенье домашнее, но конкретно это сварено Гениной мамой. Мое тоже где-то еще осталось с прошлого года. А уж и до свежего недалеко!
      Пол-противня это хорошо, если возни немного. А то часто бывает, что три плюшки или десять - возиться все равно час, вот и обидно печь мало! Твой рецепт клубничного пирога все собираюсь использовать ;-)
      Лебеди это здорово. А в моем детстве были только плоские салфетки, я даже и не догадывалась, что можно целую композицию сделать!
      Вазочки я пыталась делать, только мелкие, которые на стакане сушить. Почему-то в журнале было написано их крахмалить, а это, конечно, жесткого эффекта не дало. Вот на сахаре было бы прикольно!

      Удалить
    2. Ты одна из немногих живущих на Украине в состоянии оценить брусничное варенье ;-))) полезно везде пожить!

      Удалить
    3. Между прочим, у тебя в блоге нас минимум двое! Только моя бабушка еще с яблоками делает обычно - омномном)

      Удалить
    4. Да-да, мы тоже с яблоками, иначе она горьковатая. Здорово! Даешь рекламу наших ягод! ;-))

      Удалить
    5. Я еще помню как пыталась пару раз людЯм объяснить что такое морошка и почему ее надо собирать твердой, а потом лопать мягкой))))

      Удалить
    6. Зато теперь "давимся" инжировым вареньем, у мамы в прошлом году урожай был хороший ;-) Раньше мама еще в каждую инжирину половинку грецкого орешка клала, ммммм, сейчас некогда, варит без орехов, ведь сестра ей в нагрузку внуков подсовывает ))))
      А брусничное уже давно не ела.

      Удалить
    7. А я вот с морошкой не знакома - паслась в основном не на болотах ;-) так что тут ты знаешь больше меня!

      Ммням, инжирное! Да с орешком! Не пробовала ;-) но так люблю оба эти продукта! А внуков скоро можно будет подключить к засоаыванию орехов в инжир, пусть пользу приносят.

      Удалить
  6. Какая салфеточка!!!!! Прелесть) мне на ночь плюшки нельзя))) ай-яй, а теперь хочется)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ;-) а если на ночь нельзя плюшку, можно просто запечь яблоко в духовке. С корицей, пол-ложкой сахара и грецкими орехами. Очень вкусно! И на ночь можно.

      Удалить
  7. Какая красота...
    Всё красота!
    И даже дождь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марусь! Ага, живя в Питере, в дожде тоже находишь хорошее. Иначе никак ;-)) А ты и не в Питере с этим отлично справляешься ;)

      Удалить
    2. Я дождь очень люблю. Мы с Ладкой прям в дождь гуляем - резиновые сапоги, плащи и счастье!)))

      Удалить
  8. Маша как я люблю твои посты)))Уже чаще стала появляться и это радует)))) Рада что у вас все хорошо .Доча растет и судя по всему радует и вдохновляет своих родителей.Это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рано говорить про чаще ;-) но с телефона стало удаваться писать в блоггер - это и позволяет! Будем надеяться, эффект продержится долго-долго ;)
      Дочка, ттт, подрастает. Вроде и незаметно для меня, а ведь все равно быстро, ттт! Ну и ей обновки достаются ;-)

      Удалить