четверг, 18 августа 2011 г.

Дождь, клеверовый мёд и клематис

 На редкость тусклый августовский день. Настолько тусклый, что мысль о кофе не может пробиться в перегруженный сном и звуком дождя мозг. А как прекрасно было бы еще поспать! За окном большой заросший сад, или скорее двор, местами похожий на сад, а местами на лес. Вода льется сверху неспешно, как она умеет только в Питере - спокойно, как хозяйка, вернувшаяся из недолгого отпуска и снова вступающая в свои права. И действительно, у нее впереди вся осень, чтобы можно вволю заняться домашней работой - вымыть листву, промочить землю, размыть ее и расплескать колесами автомобилей и ногами пешеходов... Хозяйка это знает и не торопится, поливает без неуместной южной расточительности, уверенно и постоянно. Прекрасно понимают это белки - прибегают на балкон в любую погоду и требуют орехов - аппетит у них по сравнению с летним возрос в несколько раз. Знаем это и мы - даже в теплой кровати хочется поежиться, а еще хочется впасть в спячку, ну вот хотя бы до обеда. Однако деваться некуда - работа ждет, а 10 утра - все же не самое раннее время.
Мерно шелестят капли по листьям сирени, скатываются по плотной кроне дуба. Встряхивает густую шубку сидящая у самого ствола белка, нахохливается, закрываясь хвостом - дождь уже проникает и сквозь плотную листву. Белке неуютно, но на знакомой кухне зашевелились люди - значит, надо ждать, может, дадут орехов.
Через какое-то время один из людей выходит на балкон и начинает производить странные манипуляции с разными предметами - один круглый и мягкий, другой прямоугольный и блестящий. Белке это неинтересно, она требует корм, хватает его прямо из рук и уходит обратно на дуб. Прямоугольное наводится на круглое....


Знакомьтесь - это Клеверовый мёд. Так называется цвет нитки - Oregon red clover honey, и она действительно медовая, чуть неровно окрашенная, с иногда встречающимися красноватыми участками. А состав - ооо, это песня! Пополам меринос и натуральный шелк. Легонечко спряденная ровница, почти даже не скрученная, и шелк виден в ней как родной, в этой плотности и легком блеске.

Статус этой нитки - моя будущая жилетка. Не похожа, конечно, но я ее уже почти вижу! В прошлом году она пыталась стать кофтой, но из-за моей то ли жадности, то ли нерасчетливости, ниток не хватило и кофта не сложилась. Распустив ее, я неоднократно возвращалась к этой нитке, когда мысленно, а когда и физически, гладила ее, тискала образец и думала, как мне сделать уютную свободную кофту из этого количества ниток. Почему-то любые фасоны утыкались в ту же проблему - на большую кофту не хватает, а маленькую я не хочу. В рыхлой же и дырявой вязке, мне кажется, эта нитка мгновенно превратится в лохмотья - это ооочень свободно спряденная ровница, такую надо чем-то удерживать.
С неделю назад разговор с Танюшей Дорофеей открыл мне глаза на эту проблему. Сколько ни притворяйся, не удастся мне связать из такого количества ниток такую кофту! А значит, незачем и месить воду в ступе. И засевшая у меня в голове кофта быстренько трансформировалась в жилеточку. Такую уютную, такую большую, закую закрытую, с высоким горлом, с глубоко запахивающимися уютными полочками, с хорошо прикрытой нижней частью... спины - короче говоря, как раз такую, какой я хотела видеть свою кофту! Только у нее не будет рукавов. И если вдуматься, уютной жилетке рукава вовсе и не обязательны. И она будет богато украшена платочной вязкой - это обязательно. На такой нитке она хороша!
Я бы уже начала хотя бы просчитывать выкройку - но тут есть еще одна загвоздка. Мой уважаемый Начальник по управлению вязанием запретил мне иметь больше двух проектов одновременно. Хотя я понимаю всю полезность такого подхода - все довязывается быстрее и меньше проектов улетают в дальний ящик - но как же это тяжко, когда хочется эту вожделенную ниточку уже ковырять спицами!!! Хотя.... учитывая мои желания на как минимум три жилетки, все уже сложившиеся в голове... может он и прав ;-) Поэтому пока что я смотрю на клеверовый мёд голодными глазами, тискаю образец и... вяжу начальственный свитер. Да, он у меня в проектах так и называется - ГенСвитер.

Не удержалась, сфотографировала эту красоту. Сиреневый клематис на нашем балконе, посаженный только в мае. По всем прогнозам он не должен был в этом году цвести, только отращивать плети - но вот к августу он преподнес нам сюрприз в виде бутонов. Как я была рада и благодарна ему! И как же я была недовольна, когда она расцвел и все цветы повернулись ко мне пятой точкой. Не выпрыгивая с балкона, мне было не посмотреть им в лицо. Первые цветочки на нашем клематисе! А мы ему такую мисочку повесили, такую решетку купили, от белок защищали, чтобы они орехи не закапывали в его корнях - и он к нам таким местом. И вот сегодня он впервые сменил гнев на милость и таки показал мне личико. По-моему, оно прелестно ;)))

5 комментариев:

  1. О, у Вас талант! Так уютно написано :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасиииибо ;-))) мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить
  3. Вы очень красиво пишете! Хотела к вам присоединится, но почему-то блоггер глючит. Может в след. раз. Обязательно ещё приду почитать.

    ОтветитьУдалить
  4. Мда, талантливый человек талантлив во всем! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Лида, спасибо, мне ужасно приятно ;-)) Надеюсь, в следующий раз блоггер меня не подведет и позволит вам присоединиться! Я со своей стороны давно захожу в ваш блог почитать о любимом деле и полюбоваться, и буду заходить.

    Stork, Саш, спасибо - не ожидала тебя в вязальном блоге ;-))

    ОтветитьУдалить