вторник, 30 августа 2011 г.

Creamy going

Вчера у меня был день вязания №2.  Синий ГенСвитер постепенно сшивается, а я - не отвыкать же от спиц! - радостно клацаю ими свой кремовый свитерок, и мысли крутятся вокруг молочных продуктов повышенной жирности. История этой связи непроста.
Удовольствие от этого ковыряния неожиданно оказалось настолько значительным, что у меня даже нет желания отвлекаться на что-то новое - я вполне довольна вязать лицевую гладь по кругу, что само по себе уже удивительно. Тут конечно сыграло роль активное вязание переплетений темно-синего цвета, которым я была занята до этого - контрасты всегда играют огромную роль в удовольствиях. И еще бОльшую роль играет мягкость и пластичность ниточки, к ней отлично подходит модное сейчас выражение buttery soft - мягкая как масло. Не первый раз уже убеждаюсь, что для каждой нитки есть подходящие, правильные рисунки и покрои, - нитка благодаря им играет как солнечный зайчик и смотрится всем на зависть, даже сама вязальщица уже почти себе завидует. И есть неправильные рисунки - тоже неправильные только для этой нитки в именно этом цвете. Мой прелестный кремовый свитерок - отличное подтверждение этого банального тезиса.
Впервые я попыталась приспособить этот десяток мотков на кофту года два назад. Связала образец с крупной косой - и смертельно разочаровалась. Полотно выглядело настолько блеклым и неинтересным, что не хотелось уже использовать ни нитку, ни рисунок. Цвет в полотне казался похожим на кожу серьезно больного - бледный, какой-то бескровный и с сероватым оттенком. Образец я кинула в коробку с мотками и старалась вспоминать о них пореже, а если натыкалась случайно - рассматривала эту дохлую косу и коробку закрывала.
В начале августа неожиданно для этой нитки - а она есть ни что иное, как Mondial Superwool - прекрасного качества меринос экстрафайн - забрезжила надежда. Я снизошла до допущения, что мое плохое мнение о ее цвете - это происки завистников и неудачное стечение обстоятельств. И согласилась испробовать ее в лицевой глади и платочной вязке, наиболее выгодных фактурах для качественных пряж. Образец ожиданий не обманул - он был мил, мягок, и если можно так сказать, выздоровел и восстанавливал силы. Я приняла решение связать известную кофту Manu от Кейт Девис, уже купила описание, замерила плотность и ломанулась вязать.
После первого же десятка-другого рядов я в эту нитку влюбилась. Болезненный цвет? Какое там! Кровь с молоком! С топлёным! И мягкая, действительно, как масло, и так же послушно укладывается в петельки. С неуемной радостью я увязала первый моток за удивительно малое время (что не очень здорово с финансовой точки зрения - показатель "количество увязанных денег за вечер" получается довольно высок). По первому мотку произвела расчеты.... пересчитала еще раз.... и поняла, что ни при каких условиях мне моих 10 мотков не хватит. Вот если бы их было 12, а лучше - 13, я бы через какой-то месяц могла уже новую (с оплаченным описанием!) кофточку носить. А так - извини, подруга, но пора распускать.
Печаль моя от потери только что обретенного единства духа с Mondial Superwool была столь сильна, что после десяти минут напряженных размышлений я определилась с новой моделью, на которую нитки должно все же хватить, на пальцах рассчитала начало и приступила к ней в тот же вечер. Модель - Vivienne от Kim Hargreaves, простая и элегантная вещь, использующая ту же лицевую гладь и платочную вязку, но за счет прилегающей посадки менее требовательная к тем самым граммам и метрам, из-за которых и начался разброд. Самое начало - примерно рядов 20 - тоже пришлось распустить - я умудрилась перекрутить замкнутый в кольцо ряд и вязала "кофту Мебиуса". Начать вязание по третьему разу в тот же вечер мне не удалось, но я уже не сильно расстроилась. Видимо, это был просто неподходящий для начал вечер, вот и все! После него у меня стало одним вязанием больше, а к вожделенному моменту владения новой осенней кофтой я не приблизилась ни на шаг.
Сейчас с отсутствием новой кофты я уже смирилась - ничего не попишешь, придется пользоваться "старой" прошлогодней и свежей "весенней". Но это сливочное чудо, до которого я периодически добираюсь почти украдкой, отлынивая от более срочных вязаний, - не перестает меня восхищать. Вроде и недолго им занималась, а пол-мотка как не бывало. И растет, растет потихоньку тушка! Скоро уже буду переходить к рукавам. И меня ожидает медовая шелковистая нитка на уютный жилет, и недалеко лежит толстая альпака цвета вареной сгущенки, а еще я кажется планировала такого же цвета платье.... все эти мягкие производные молока обладают удивительно приятным и добрым действием на психику. Наверное, поэтому к ним так и тянет, стоит только напасть на одного представителя этого семейства! Сейчас я жду приезда бежевой нитки на ту самую кофту Manu (не пропадать же описанию ;-), и я очень надеюсь, что и она будет мне казаться сделанной из сливок. Это же так приятно - закутаться в сгущенку!

Комментариев нет:

Отправить комментарий