вторник, 2 октября 2018 г.

Плед почти сфотографирован

Я поняла, что мне не хватает моего блога. Выкладывала что-то в инстаграм, но... что-то не то... и с единомышленниками там напряженно. А ведь хочется бывает и обсудить вязальное, не только показать! Как сказала корова в анекдоте - "А поговорить?".
На блог у единомышленников есть шансы набрести, и как показал разговор с недавно написавшей мне девушкой - это реальный шанс. Ура, Лина, спасибо тебе!!!
А чтобы было о чем поговорить, - соберись, тряпка! - надо что-то сфотографировать! Да! Даю зарок - сфотографирую новый плед!!! Сейчас его судьба стала довольно скучной. Он готов и лежит на Олиной кроватке на даче, а внезапное (ну кто ждал в конце сентября...) похолодание нас с этой дачи выкурило. Конечно, мой красавчик без нас скучает! Он привык быть в центре если не внимания, то событий. Решено, заберу его в город и устрою фотосессию, нельзя такую красоту от людей прятать!
А чтобы показать его историю, перенесу сюда снимки и описание процесса, которые я уже выкладывала в инстаграм.

18.07.18
Люблю процессы :-)
Я тут взялась связать маленький узкий пледик ;-) а вовсе не ковровую дорожку на все крыльцо, на которой смогут сидеть царь, царевич, король, королевич. Сейчас смотрю на фотографию и вижу прям ковер :-) Нет, мне надо всего лишь закрывать Олину кроватку на даче. Она ууузенькая, но длинная - мы специально такую выбирали, чтобы она не занимала пол-комнаты. Ну и если добавить всяких запасов по длине и ширине, размер нужен 90*180.
Вообще плед - зверски затягивающее занятие! А когда он узкий, то двигается на удивление быстро (хотя на самом деле все равно очень медленно ;-)). И вот такими, быстро-медленными скачками, я его додвигала, о ужас, за три недели, уже до длины 120см. Это конечно очень мало, говорят мои расчеты, но выглядит-то как! Монстр и гигант! Когда я сажусь его вязать, кусок я кладу на колени, а еще кусок прикрывает бок, и еще кусок уходит под кота. Будто вся кровать закрыта! И можно спокойно поворачивать ряд туда-сюда, не беспокоя ни колени, ни кота ;-) даже вязать его длиннее не хочется, чтобы диспропорция длины и ширины не сделала его шарфом :-))
Если по плану, длину я догоню метров до двух, и потом возьмусь за обвязку. И когда эта гигансткая конструкция постирается, я думаю, получится у меня скромное покрывальце. Как все же вязания, пока они вязания, выглядят внушительнее и огромнее, чем готовая вещь!



26.07.18
Парочка моих прелестей - кашпо с цветами и вязание ;-) Когда я принимаюсь перечислять свои хобби, даже выбирая те, которыми я регулярно занимаюсь именно сейчас, их приходится считать по пальцам двух рук. После этого я перестаю удивляться, почему мне все время не хватает времени. Удивляюсь только, как его все же на это хватает!
Напишу немного подробнее про мой будущий пледик. Это Кекс от Стивена Веста (Kex by Steven West), невероятно клевый дизайн, который приятнейше вяжется и приятнейше используется. Полосочки по два ряда каждого цвета, когда вяжу основным - провязываю все петли, когда контрастным - снимаю петли для дорожек. Всегда одна нитка в работе, все просто, а эффект тартана налицо! Мне только немного трудно подбирать всякие цветовые эффекты, у меня это мучительный процесс, но я терплю ;-) И надо обязательно давать себе по рукам, которые тянутся подбросить туда неудачные нитки - скажем, колючие. Ведь этим пледом нам укрываться! Одна колючка может все испортить. Поэтому... основа - меринос с кашемиром, полосочки - самые разные переходные фазы от чистого мериноса, до, не кусайте, кашемира с шелком и чистого кашемира ;-)) Его капелька, в васильковом цвете. У меня оставалось его грамм 70, такая непонятная добавочка, ждущая своего часа. Ну а после пледа останется грамм 50, такая же добавочка ;-)) Кашемир с шелком у меня тоже лежал в капельной дозе, и тоже половина осталась - видимо ждать следующего клетчатого пледа!
Хоорший дизайн, туда, как на жаккард, можно пристроить разные маленькие остатки. И как в жаккарде, непонятно, сколько их потратишь, а сколько останутся валяться, совершенно не изменившись на вид.
Вообще я заметила, что если хочешь получить вещь, под которой будет пушисто и мягко,- ниток жалеть низзззя! Надо брать именно мягкие и пушистые.
Вся в мечтах о довязывании последних 20 полосочек и затем каймы, и об отпуске.



30.07.18
Очередной разрыв шаблонов ;-) Примерила плед на целевую аудиторию - на Олину кроватку. Как так?!? Плед-покрывало должен закрывать все с запасом, чотбы не торчали подушки-игрушки. Он уже почти догнан до расчетной длины, и что? лежит посреди кровати узкая мятая тряпочка. А по краям не то что подушки-игрушки, полкровати не закрыто!!! Я стала паниковать и занималась этим полезным для нервов занятием минуты две, а потом напомнила себе, что закрутившиеся края после стирки открутятся, и все, чего мне будет не хватать, я скомпенсирую обвязкой. Теперь я старательно в это верю ;-)
Оля просекла, что это будет плед, и требует, чтобы его отдали ей в безраздельное пользование и только в городе, никаких дачных кроватей. Да, Олечка, конечно, говорю я, зная, как она любит Все Срочно Себе Захапать! И получив желаемое, тут же о нем забывает. А в мыслях у меня не только красиво наброшенное покрывало, элегантно свисающие с кровати края каймы, но и другая приятная картина. Наша дачная комнатка выходит на восток, и днем там хорошо и прохладно. Так приятно бывает завалиться на диван с книжкой! И вскоре хочется чем-то закрыться, ну кроме может самых жарких дней. И вот тут-то можно хвать! - и забрать плед с Олькиной кровати! И залезть под него. А потом вернуть на место.

В целом, мы сейчас так и делаем с нашим более старым Кексом. Его размер (125*125) делает его слишком коротким для кровати длиной 170, и заодно слишком широким для нее - ширина кровати всего 70см, считая бортики. Однако я все равно использую его как покрывало - короткое лучше, чем никакого, а вязаная клетчатость мне безумно нравится. Так тепло на него смотреть, когда проходишь мимо.
И на диване мы под ним валяемся, хотя чего уж говорить, даже мне он коротковат, чтобы полностью укрыться. И все же то я, то Гена валяемся под этим пледиком. Один раз даже оба под него забрались (не понимаю, как это удалось!) и почти не мерзли с книжками, пока меня не вызвала на улицу Оля. Потом Гена с таким удовольствием один под этот плед уместился, как будто наконец отвоевал себе весь диван и все _большое_одеяло_! Мне было очень завидно, но пришлось уйти. Может, тогда меня и посетила идея связать еще один? Теперь уж такого размера, чтобы хотя бы один взрослый человек мог удобно им укрыться. И эта примерка, может быть более главная и ответственная, еще ждет меня впереди. Будет ли под ним удобно Гене, вот в чем главный вопрос!

10 комментариев:

  1. Мария, очень приятно вновь читать ваш блог. С возвращением. Рассказ как всегда очень интересный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отклик!!! Тоже очень рада!

      Удалить
  2. С возвращением :)
    Как раз в поисках узоров для пледа, так что ваша информация очень актуальна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!!
      Да, уж узорами для пледа интернет богат. Сложно в таких условиях выбирать!

      Удалить
  3. Как хорошо, что Вы вернулись, Мария! Без Вас было скучно. Всегда с удовольствием читаю Ваш блог - мне нравится Ваш грамотный русский, прекрасный стиль изложения, а самое главное, я набираюсь мотивации! Сейчас подбирала себе узор для большой теплой зимней шали, сидеть зимой у телека или с книжкой, и, посмотрев на Ваш пледик, подумала - а почему бы моей шали не быть тоже клетчатой:-)??? Спасибо за идею! Делитесь и дальше с нами Вашим творчеством!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мммм, бальзам по сердцу! Спасибо Вам за добрые слова!
      Меня тоже всегда вдохновляют такие показы и рассказы, чем живет вязальный мир. Особенно если это как-то созвучно с моими собственными планами. Клетчатый узор очень-преочень чудесный, и можно из не очень большого количества ниток вытянуть большую площадь изделия, так что я вас понимаю! Только вот (лично я) клетчатую одежду не люблю, максимум шарф. А Вам если нравится, то отлично! В этом рисунке и изнаночная сторона очень аккуратная, такие почти ровные полоски лицевой глади. Для шали это хорошо!

      Удалить
  4. Ой, как неожиданно и приятно! )))
    Мария, с возвращением!
    Пледы чудо как хороши! Вот прямо чувствуется их мягкость и такая уютность, что (шепотом) я бы тоже сразу забрала себе, завернулась и никому не отдавала бы ))). И кстати, также часто мучаюсь подбором цветовых решений, и вот честно, не догадалась бы добавить голубой/синий к коричнево-бежевой гамме - так что беру на заметку ;-)
    А еще полностью соглашусь с Ириной - такая грамотная речь, прекрасный слог и душевные рассказы - как разговор с близкой подругой. Мария, Ваш блог хочется читать и перечитывать, как хорошую книгу, спасибо!
    Лина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, Лина ;-) Льстите ;-))
      Теперь надо это возвращение закрепить. А то много я видела таких попыток, но редко кто продолжал писать после одного-двух постов. Ну, у меня желание писать есть, общаться на рукодельные темы хочется, и я даже стала что-то фотографировать. Обнадеживает!

      Удалить
  5. Ого, как неожиданно, может нас ждет волна возрождения письменности)) Привет! Скучаю) Всем привет и обнимашки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет!!! А хорошо бы эта волна была ;-) Я и в твой инст хожу, смотрю, но тема от меня уж очень далекая! А все равно - посмотреть и почитать очень приятно. Так что обнимашки!

      Удалить