пятница, 5 октября 2018 г.

Мятная кофточка


Еще из долгов и непоказанного - любимая кофточка-бомбер, которую я ношу и люблю ровно год!

Как, оказывается, сложно фотографироваться! Сразу видно, что давно не пыталась.
Вечернюю фотосессию сразу пришлось отправить в помойку - то ли мой телефон совсем разучился снимать  (это да), то ли и не умел. Но если мое лицо-фигуру еще можно увидеть, и даже в выгодном рассеянном свете, то главный объект съемки - красивую кофточку - видно только неясным мятным пятном. Не наш метод! Так что утром, дрожа на октябрьском ветру, мы повторили съемку с нормальным фотоаппаратом.


Цвет мне стал стойко напоминать прекрасную мяту, посаженную в этом году на даче. У нее очень похожий нежный цвет и нежнейший вкус! Сортов мяты, оказывается, огромное количество. Та, которая росла у нас под забором с давних времен, гораздо грубее и на вид и на вкус, а посаженная в этом году - просто лапушка! Кладу ее в чай и пью его в мятной кофточке ;-)

Связана она из прекраснейшего мериноса экстрафайн супериор - как я прочитала, это самое тонкорунное и нежное подмножество мериносов экстрафайн. Действительно, от кашемира отличается не сильно, и местами в лучшую сторону ;-) Несказанно приятная к телу. Пару раз, оказавшись в сложных условиях, когда футболку надо было снять, а сменной не было, я одевала эту кофту на голое тело. И даже в жаркой атмосфере мне ни разу ничего не зачесалось и не было неудобно! В чем-то это напоминает качественный мягкий хлопок - фабричный хлопковый трикотаж, в смысле.


Вязала сверху, без единого шва, плечо погон. Планки застежки оформлены двойной ложной кеттлевкой, и это наверное был единственный неприятный момент - ненавижу сложности ;-) Хотя на второй планке я перестала напряженно стягивать петли, борясь за плотность, и сразу вязать стало гораздо проще и приятнее. Я даже себе заметку на память сделала - не мучайся, достаточно того, что ты взяла более тонкие спицы!

С расчетом погона сверху мне пришлось поковыряться от души. Я даже какое-то время не верила, что эта кофта вообще на меня сядет! Но дело было в дачный сезон, времени было мало, как и сил на подумать, поэтому я вязала по принципу "будь что будет". Принцип оправдал себя! Хотя и подгонять немного пришлось. Погон плохо сел на плечах - получалась складка сзади у шеи, напоминающая шарпея (я брала за основу метод Элизабет Циммерман, но то ли многовато поменяла, то ли что). И покумекав и покрутив готовую вещь, я вырезала кусок спинки под воротом ;-) И кое-как подогнала петли, чтобы легло ровно. Длина, сделанная на глаз, тоже была неправильной - и я отрезала 8см длины у резинки, и потом эту резинку обратно вшила. Опять сделала себе заметку - не бойся распустить резинку и перевязать! отрезать ее и потом вшивать гораздо противнее.


Ворот двойной, снаружи резинка 2х1, изнутри лицевая гладь. Манжеты и низ связаны такой же резинкой, потом переход на полую резинку и закрытие иглой.

Что еще не сказала? Самое важное, наверное - расход пряжи.
Ушло 340г мериноса супериор из магазина wooly, 375м/100г.
Спицы 2.5 на резинки, 3мм на основное полотно.

Этот меринос мне понравился настолько, что я его купила еще бобинку... и еще бобинку... и еще... все разного цвета. И рассматриваю образец из него же в молочном цвете, пытаюсь понять - пойдет на платье-бадлон или нет? Такое, как тонкий свитер с высоким воротом, умеренно свободный в верхней части, а книзу сужающийся и прилегающий к бедрам. Длиной до середины бедра будет самое то с высокими сапогами ;-) Но устраивает ли меня образец? Какой-то он.... желтоватый, как неотбеленная шерсть, и это дает совсем ненужный мне эффект деревенскости. Смотрю вот и сомневаюсь ;-)
А еще я из такого мериноса связала Гене свитер... придется показать и его!


4 комментария:

  1. Ах, хороша Маша! Кофточка чудесна, но ножки, ножки-то какие! Да еще и такая прямо кокетка на этих фотографиях, прелесть!!!
    Всё, я тоже хочу кофточку, а еще кардиган, а еще как минимум пару шапок... а ведь сижу и жду свои ниточки на плед :-))).
    Мария, пожалуйста, продолжайте восхищать и вдохновлять нас и дальше!
    Лина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-))) спасибо! Приятно как, я уж и отвыкла так на себя смотреть. А надо ;-)
      Я тоже, как приходит осенний сезон, активно утепляюсь в мыслях. А вяжу уж чего вяжется ;-)

      Удалить
  2. Отличная мятка вышла. А платье из тонкого мериноса - а как-же зопа? оно тебе надо?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как зопа? Да все ж для нее! Ей-то будет лучше всех, сидит себе в тепле. Вот кусок ляжек будет "на улице", что исправляется а) пуховиком по колено и б) нефиг носить это в морозы.
      Вот было у меня пара платьев, или даже не пара, и всем прикрытым ими частям тела было мега-комфортно!

      Удалить