среда, 7 ноября 2018 г.

Только ручная стирка


Время темных фотографий в полдень. Время зеленых листочков в наших вязаниях, на подоконниках и в памяти о лете. Неее, что-то я трагически начала! Попробую заново.

Как-то утром, с месяц назад, я зашла к сестре. Она уже ушла на работу, дома был только ее муж. Ему я и задала вопрос - о как удивительно, как вам удалось ударно перестирать столько свитеров?? Потому что все горизонтальные поверхности в доме были заняты сушащимися свитерами-кофтами-жилетками-носками-варежками, преимущественно моего производства. Я подумала, они тут что, всей семьей целый день из ванны торчали пятой точкой кверху, как еще столько успеть.

Витин ответ меня потряс: а я это все закинул в машину и перестирал! Глядишь к вечеру уже все высохнет. /face-palm/. Я таки успела вякнуть - это же нельзя стирать в машине! Потом быстро прикусила язык. Ну что я буду его убеждать, что половина вещей испорчена, когда собственно все уже свершилось? Ему и так грозит страшное, только он еще об этом не знает. Пусть спокойно поживет до вечера, а там ему и без меня объяснят ;-))

На прощание я прошлась вдоль знакомых вещей. Из них больше пережило варварское обращение, чем я ожидала. Насчет пары шапок и кофт были сомнения - вроде подсели, но может не критично. Варежки были испорчены безвозвратно, как и похоже Аленина любимая жилетка из беби альпаки. Жилеточке больше десяти лет, Аленка носила ее и дома, и на выход, регулярно стирала, и все было ок. Теперь, эх... влезть-то она может в нее и влезет, но удобно ей уже не будет. Самое поганое, когда вещь садится - это жмущие подмышки. А сваливается альпака прочно, как валенок, обратно не вернешь. Так что я мысленно попрощалась с вещами, как со старыми добрыми знакомыми, и замяла вопрос.

Пару недель все было тихо. Я тактично не задавала вопросов, не желая беспокоить синяки и шишки у Вити и бередить душу сестре. Но любопытно было - жуть! В конце концов решила спросить у мамы. Да, расстроилась Аленка. Особенно было жалко жилетку, как я и думала. Ну что делать, пух беби альпаки не переносит машинного отжима. Я как-то уже успокоилась на этот счет (у меня были гораздо более весомые поводы для расстройства, чем испорченные вещи). Да и вообще, я и сама... раз в несколько лет с каждой вязальщицей происходит необъянимое. Оно заставляет ее залезть в шкаф, взять любимую кофту, запихнуть ее в стиралку и включить режим позлее. Как ни сопротивляйся - бесполезно, это необъяснимое будет сильнее и все равно заставит испортить кофту! Может это закон компенсации, за годы бережного отношения к шерсти.

Смешно, что Алена с Витей не хотели ничего мне говорить, чтобы меня не расстраивать ;-))) Ну я же все видела, и, ха-ха, своим глазам я верю больше, чем трусливой мысли "а вдруг показалось и ничего не было". В общем, я посмеялась, и к заготовленным для дня рождения сестры вязаным гольфам (традиционно забытым сфотографировать) добавила новые рукавицы. Из загоравшего у меня лет десять моточка прекрасного мериноса с шелком, который я зачем-то заказала на пробу один. На шапку его было мало, в жаккарды он мне не подходил, и вообще был слишком прекрасен для жаккарда. А для варежек Verdure от Аланы Дакос - ну прям как для них создан!
50г хватило впритык, даже пришлось оторвать по 3 ряда резинки от каждой варежки, чтобы хватило ниток на большие пальцы.

В прошедшие выходные я вручила подарок. По-моему сестра не пришла в восторг с этих листиков, но это дело наживное ;-) Похолодает на улице - глядишь, и обрадуется теплой вещи! А соскучится по зелени на деревьях - тут и оценит рисунок. Вот ехидную фразу "только ручная стирка" она точно оценила ;-)))

2 комментария:

  1. Да уж, грустная история... Не знаю как Витя выжил после такого, у меня муж шапку с аранами (мою гордость)так постирал на 60 градусах. Мы конечно растянули этот валенок на трехлитровой банке, но прекрасные араны остались только на фото.
    Листочки чудные, кстати!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сочувствую ;-/ Тут самое обидное, когда шапка была очень удачной! Араны можно и заново связать, но получится ли так удачно - большой вопрос!

      Удалить