пятница, 2 ноября 2018 г.

Фиалка

Та-да-да-дааам! Рада вас видеть и рада самой написать!

Раньше я показывала фиолетовый процесс, а теперь я показываю результат! Нет, ну положительно есть чем гордиться. И кофточка получилась почти как я хотела (особенно если не вспоминать, как именно я хотела). Короче, я довольна!

Это бобинный меринос "золотого" метража, как называется метраж 2/28 и 2/30. Да-да-да, он золотой! Вязание было сплошным кайфом, даже ненавидимые мной планки двойной ложной кеттлевкой. Ну а швов там нет ;-) Уже четвертая моя вещь почти по одной и той же выкройке, а какие они разные! Да, соберу их в кучку и покажу, решено. Вообще материала для показа существенно больше, чем времени на оный ;-) Бывает такое, сами знаете. Вот сейчас я собрала в кулак себя, кофту, час времени (на фотки и на написание поста), фотоаппарат и фотографа и - все получилось!

Докладываю про Олин пледик - после месяца такой загрузки, что до дачи было не доехать, мы таки там побывали. Плед забрали в город (а также кучу белья, которую я до сих пор стираю). Красивых фоток пледа на даче сделать не успели, но главное - теперь мы с ним воссоединились, а значит и снять можно будет! Уже прогресс.

Так, собиралась рассказать про нитки. Я брала их и еще несколько ярких мериносов у Аллы (allorayarn.ru). Как они прекрасны! Остановите меня срочно, шкаф набит под пять атмосфер.
Конкретно этой нитки я купила бобинку на 385г. И вскоре поняла, что с таким затратным рисунком и достаточно большой площадью кофты ниток будет маловато. И докупила еще 300. И да, 15г пришлось брать из докупленного ;-) А у меня теперь лежит бобинка на 280 г - абсолютно прекрасная, но ее мало на масштабные проекты вроде теплых штанов мне на зиму или свитера для Гены. Хорошо бы еще докупить... ;-))) Но тогда скоро придется выкидывать из шкафа свитера, чтобы уместить бобины.

Biella Yarn VICTORIA, 100% меринос экстрафайн, 1500м/100гр, цвет темная лаванда (хотя на мой взгляд - яркий фиалковый! на моем рабочем мониторе он передан неправильно, но хоть ярко, а на нормальных мониторах скорее всего будет более белесым. Верьте - ничего белесого и серого тут нет! Яркий фиолет!)
Связано в 4 нитки,
спицы 3.25мм адди никель, на резинки 2.75мм.
Расход 400г.

Здесь опять бесшовная конструкция, рукав погоном, двойной ворот, связано все сверху. Резинки на манжетах и внизу закончены тремя рядами полой резинки и закрыты иглой, мне нравится такой край, он остается аккуратным. Надо только помнить, что закрывать нужно ну очень свободно, иначе жутко стягивает! Есть у меня пара свитеров, где край ждет переделки. Ну... пусть подождет пока.

Рисунок - простые косы 5*5*5, но они ничем не разделены, поэтому дают такое общее "жатое" полотно. Вяжется кайфово ;-) После стирки объем немного съелся, но увы, это для переплетений нормально. А ширина должна была быть побольше, да и в плечах посвободнее - ума не приложу, что я напутала! Хотя если учесть, что я начинала эту кофточку где-то в начале лета, когда у меня была сильная загрузка дачными делами, и вязала по капле - неудивительно, что плотность отличается от задуманной!

Отдельно хотела показать петли для пуговиц - они были очень, ну просто идеально, ровными и прекрасными до стирки. Сейчас я смотрю на фото, смотрю на кофточку на мне и вижу, что немножко они все же поехали по краям. А я-то уж думала мини-мастеркласс делать! Сочинила идеальную петлю! Эх. Буду сочинять дальше.

Не очень довольна плечами. Там по рисунку должны были закончитться переплетения на погонах и дальше уже идти спокойные рукава гладью. Я так и сделала, а сейчас смотрю... лучше бы я эти погоны тоже гладью связала. Или надо было сделать в них еще одно переплетение, хоть оно формально бф и выпадало на рукав, так смотрелось бы органичнее. Но конечно же перевязывать ради этого всю кофту целиком я и не думаю!

P.S. Мелкая котятина пока удостоилась прозвища Шушера - живет под тумбой на кухне и иногда шуршит. Выходит только поесть и в туалет (иногда в лоток...) - но никогда не при нас, даже если голодная. Продолжаем приручать.

6 комментариев:

  1. Очень красивая работа. Люблю смотреть ваши работы и читать про них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасииибо! Очень важно видеть, что писала пост не зря ;-))

      Удалить
  2. Чудесная кофточка! Нравятся такие свободные, "мягкие" косы. И цвет яркий и чистый, никакой белесости, всё очень красиво!
    Маша, а почему именно такой метраж называют "золотым"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо ;-)) Ношу ее с удовольствием, это для меня лучший показатель!
      Про золотой метраж - стала искать инфу в интернете, чтобы обновить знания, и не нашла. Тогда расскажу что сама помню и что на своем опыте выяснила ;-) Нитка такого метража тонкая и стабильная. Пух из нее не вылезает, как он может делать при меньшем метраже, но при этом отдельные ниточки не уцепляются из полотна и не образуют некрасивые затяжки, как в большем метраже. Также на промышленных вязальных машинах она отлично идет в одну нить, образуя тонкое и прочное полотно на свитера и прочую одежду.
      На моих итаянских перчатках шерстяная подкладка, она связана из такой нити ;-)
      От себя могу добавить, что мне с такой нитью удобнее всего работать (ну, не считая нить сразу готовой толщины). Допустим, 2/28 в 4 нитки дает метраж 350м/100г, и вяжется очень удобно (для большинства ниток, хотя бывают исключения). Но такой же метраж можно получить и из 2/14 (=700м/100г), сложив ее в 2 нитки. А вот его вязать мне уже неудобно, бобинная нить такого метража часто уж очень жесткая, и две жестины соединять вместе кайфа нет.
      Так же и взяв нить 2/56 (=2800м/100г), сложив ее в 8 нитей, вязать не так удобно и полотно гораздо более цеплючее, готовая вещь может быстро потерять товарный вид. Что особенно обидно для скажем кашемира с шелком!!! И дорого, и классно, и не смотрится :(
      А метраж 2/28 почти всегда носится на ура.
      Кстати, моточная пряжа хоорших производителей, скажем самый классический меринос экстрафайн, скручивается из нескольких нитей метража 2/28 или 2/30. А уж он носится как железный!!! Детские кофты, рукавички, свитер мужу... переживает все.

      Удалить
    2. Маша, спасибо за такой подробный ответ! Аж скрин сделала, чтобы информация никуда не потерялась ;-)))
      А то я всё поглядывала в сторону меньшего метража, ну так чтобы вязать прямо с бобинки или в 2-3 сложения... Теперь вот знать буду, куда смотреть и на что обращать внимание ))))

      Удалить
    3. Лина, не слушай меня! С бобинки вязать очень даже удобно! Тем более что когда ты видишь нитку метражом 350м/100г, она почти всегда уже скручена из нескольких ниточек и вести себя будет хорошо.
      А то что я не люблю вязать плотно скрученную нить в 2 нитки - это моя личная неприязнь ;-) Если нить не жесткая, и сложений сделать не 2, а 3 - то еще и ничего. В общем, это как раз индивилуальное!
      Вот метраж 4000/100 проблемы создаст всем, это точно ;-)))

      Удалить