понедельник, 12 сентября 2011 г.

Неожиданно привалившее богатство



Как всегда бывает, в точности по поговорке "то густо, то пусто", всё любит кучковаться. Еще несколько дней назад я бродила по гостиной кругами, недовольно бухтела, иногда рычала, хваталась за различные нитки и спицы - все потому, что с вязаниями произошел кризис. Хотелось угнездиться на диване с чаем, книжкой и спицами - но было не совсем понятно, что вязать. Одно не сложилось, другое недодумано, старые вязания так хорошо забыты, что сначала надо потратить полчаса на подъем и изучение записей по ним - как ни посмотри, вот прямо сразу и сейчас за спицы не ухватиться. И стоило мне начать-таки вязать жилетку (да-да, это тот самый Клеверовый мёд), как я успокоилась, через каких-то пару часов перестала рычать, а через пару дней даже спокойно и без страданий распустила неудавшийся кремовый джемперок, честно собираясь его перевязать уже как надо. И в тот же день мне привалило богатство.
В сущности, нет ничего неожиданного в посылке, которую я сама заказала и отслеживала ее путь через интернет. Но когда одно вязание в стадии "первые пол-клубка", а второе еще только распускается перед полной переделкой, - получить нитки, заказанные специально для третьего, которое мне срочно нужно - это удар ниже пояса. Ко мне приехал целый килограмм очаровательных светло-серых ниточек Суперсофт от Лана Гатто, слегка меланжевый цвет, который я уже полюбила всеми фибрами своей души и уже почти придумываю, куда приспособить остатки (ведь килограмма много даже для свободного кардигана!).

Связанный из них образец удивил меня до глубины души. Во-первых, нитка несмотря на свой небольшой метраж (125 метров в 50 гр) довольно тонкая - мне она даже показалась слишком тонкой для спиц 3.5мм. Но это качество компенсируется плотностью - даже почти твердостью, которая странным образом не мешает ей быть действительно мягкой, и видимо помогает хорошо ложиться в вязаное полотно, крепко и упруго.
Во-вторых, этот Суперсофт разительно отличается от Суперсофта белого и сливочного цветов, купленных в то же время. Серый (вот уж и правда волк в овечьей шкуре!) не только гораздо тоньше и плотнее, но и выглядит по-другому спряденным. В нем почти отсутствует пружинистость, характерная для остальных цветов. Более того, я почти подозреваю, что в нем использовано другое сырье - или уж как минимум, совершенно другая обработка. Может статься, такой слегка меланжевый цвет - светло-серая основа с небольшой добавкой темно-серых волокон - вообще произведен из неокрашенной и неотбеленной шерсти серых мериносов? И расправится ли эта нитка после стирки, как я подозреваю? Я намочила образец в хорошо теплой воде и сразу разложила сушиться, и мне чудилось немного маслянистое ощущение на самой нити. Может быть, имеет смысл дать образцу поплавать в горячей ванночке с моющим средством, как поступают с пропитанными для фабричной вязки нитками?
Сплошные вопросы, а мокрый образчик лежит дома - и я не знаю, что он там делает. Распушился он или нет, а может позвал другие образцы и распил с ними бутылочку кондиционера... Но. На все вопросы будут ответы, и я их скоро найду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий