суббота, 9 июня 2012 г.

Коэффициент 1.2 и винный погреб

Просто винный погреб
Вчера я по договоренности с Геной посчитала мой коэффициент ниточного благоразумия за этот год. Около нового года Гена запретил мне покупать ниточки - ну, разве что изредка. И я честно старалась его слушаться. И вот сейчас пришло время посчитать - сколько ниток я все же купила, а сколько извязала, и поделить одно на другое. В глубине души я понимала, что цифирка-то за единицу выползет (не надо было хватать недорогую килограммовую бобину "за компанию"), но вряд ли сильно. Гена же вообще назначил либеральное условие - если коэффициент будет меньше двух, я назначаюсь молодцом и могу прикупить что-нибудь.

Посчитать все было несложно. Я веду записи о всех покупках ниток - с датой, составом и количеством. За этот год я купила ровно 4990 грамм - не очень мало, но бывало и больше. Также у меня записаны все вязания - тоже с датами и расходом сырья. Осталось прибавить к этому нитки в еще неоконченных вязаниях (увязанные на данный момент, разумеется) - и получилась прелестная цифра 4110 грамм. Делим 4990 / 4110 = 1.2. Получается, если бы не минутная слабость с той килограммовой бобинкой, я бы еще и меньше единицы набрала! Вот уж достижение силы воли и самодисциплины! И я стала немедленно думать, как бы еще улучшить показатели надоев.

Мы с Вальдой копаемся в ниточном ящике.
Одном из ниточных ящиков, если точно.
А рассказ о Питерских каникулах трех вязальщиц я закончу
в праздники, и после праздников обязательно опубликую.
И поняла простую вещь. Я не хочу, чтобы мои ниточные запасы (называемые по-английски смачным словом stash) уменьшались. Я собирала их давно и с любовью, и мне всегда приятно пойти в них покопаться. Некоторые нитки радуют мой взор своим видом и даже не вызывают необходимости их срочно увязать - мне хорошо, когда я знаю, что они у меня есть. Я знаю, что я смогу их вытащить из запасов, когда мне сильно захочется этого, и насладиться превращением этой прелестной одномерной фактуры в вязаный шедевр. И потом мне будет очень жаль, что у меня больше нет этих чудных ниток, и я сразу захочу купить их снова - чтобы иметь возможность продолжить любование.

Пару лет назад, от временного безденежья, я не покупала ниток больше полугода, и вязала только из подкожных запасов. И что же получилось? Выбор стал бедным. Не то чтобы у меня закончилось все хорошее - вовсе нет, на самом деле у меня очень мало плохих ниток, я стараюсь не покупать их. Но выбор перестал быть полным. Я заглядываю в ящик с носочными нитками - и вместо взрывной радуги цвета, особо тяготеющей в мои любимые красные и желтые, я вижу мрачную картину. Что-то бежевое, серое, синеватое, серо-зеленое... я бы с удовольствием использовала эти тона, и всегда их использую с удовольствием, но я хочу иметь возможность выбрать. И простой факт - выбирать я хочу дома, из моих ниток. Разграбленная и обедневшая коллекция вызывает только чувство грусти и желание возродить ее к жизни.

Вот как-то так я себе и представлю.
Только подсветки должно быть меньше.



Так человек, всю жизнь откладывавший в свой винный погреб по десятку бутылок от каждого урожая, получает удовольствие, любуясь своим достоянием. Не погребом магазина, не соседским, а своим. Спускается туда, проходит между пыльными стеллажами, смотрит на тусклые отсветы на боках старых бутылей. Подносит ближе керосиновую лампу, чтобы пробудить богатство красок в покрытой стеклом глубине. Выбирает бутылочку, идеально подходящую к этому вечеру (а как иначе? не чахнуть же над златом!), раздумывает, что бы еще добавить в погребок - не прикупить ли партию бордо урожая 75-го? Или взять одну на пробу? И понимается в дом, согретый тем, во что он много лет вкладывает душу. По капельке, но вкладывает, и эти капельки души отвечают ему взаимностью.

А теперь представьте печальную картину, если тот же человек вынужден пить вино только из своего погреба, ничего туда не докупая. Какие-то сорта он любит больше и пьет чаще - они заканчиваются первыми. Все чаще, спускаясь вниз, он вынужден брать не то, что было бы идеальным, а то, что осталось. Все грустнее становится смотреть на прогалины на полках. Дело жизни пропадает на глазах... Я сейчас сама расплачусь от этой картины, от образа этого домашнего пожилого мужчины, которого я представляла в погребке, источник мира и тепла которого распадается на его глазах - и под его же руками. Нет, ни в коем случае нельзя такого допустить! Домашняя коллекция ниток должна иметь пределы - ибо необузданные удовольствия ни к чему хорошему не приводят, и меру надо знать. И эти пределы должны быть разумны, хоть и бесполезно пытаться вычислить, какие именно пределы - разумны. Но. Цель извести свой запас я ставить не буду.

6 комментариев:

  1. У меня запасы другого рода, но сути этого не меняет! Переодически я разрываюсь: то ли иметь дома, то ли извести запасы! Запасы надо изводить потому что они вроде как и не радуют а еще возникает ощущение захламления... Но и новое покупать бесконечно тоже нельзя, потому что оно очень скоро становится старым... Вобщем для себя решила что надо все таки запасы расходовать немного больше, чем покупать нового!!! Потому что хомяк все равно иногда срывается, так пусть уж он разгуливается со спокойной совестью, зная что уже много чего поизвелось!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Конечно, Наташ, у всех свой подход ;-) Захламляться тоже не хочется, вполне понимаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Потрясающе поэтичное сравнение ниточных запасов и винного погреба. )))
    У меня все наоборот - жаба побеждает всегда))) Из запасов практически только Кауни. Но они тоже извязываются с потрясающей быстротой. Хотя полная коробка (не маленькая!) все же набралась. Думается мне, что я все таки решусь вязать одежку для дочкиных кукол, пока вторая будет еще слишком маленькая, чтобы позволить маме вязать шали, и тогда я извяжу хоть часть этих странных акриловых клубков. ))))

    За пост - спасибо. Жаль, что я увидела его вечером, а не завтра утром под кофе на рассвете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марусенька ;-) Почитать про чужие запасы и "жабы" всегда интересно - сравнить, что хоть вязальщицы и похожи, а все равно немного разные ;-) А Кауни у тебя, как я понимаю, вообще рабочая лошадка ;)))
      Акрил по моему скромному мнению - только для кукол...

      Удалить
  4. настоящая вязальщица!!!!! приглашаю за наградой http://vse-svyazano.blogspot.com/2012/06/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое!!! Непередаваемо приятно!

      Удалить