четверг, 14 июня 2012 г.

Обитаемый остров - 1

...или продолжение Необитаемого острова.
Танец с огнями на Ночи музеев. Китайский, наверное? Очень красиво.
Прилетев в Питер, мы сразу развили бурную деятельность. Квартира была на удивление здорово убрана - я даже заподозрила мамину подрывную деятельность, но потом вспомнила, как мы накануне отъезда героически все убрали и вылизали, чтобы после отпуска застать вот эту самую красоту. Застали. Сразу достали пылесос и ликвидировали непонятно откуда наползшую пыль. Съездили в магазин за продуктами, съездили к моим родителям (предъявить себя и загар, вручить подарки и объяснить, почему мы в ближайшую неделю не увидимся). Потом прискакали домой, где я должна была срочно готовить обед - и после этого я ничего не помню до позднего вечера. Вечером я суп таки сварила, но не потому, что проснулась, а потому, что откладывать было некуда.

Маленькая пирамидка подарков - не всех.

На следующее утро (19 мая) мы поехали в то же самое Пулково-1 встречать Таню с Вальдой. Впечатление было - как будто мы только по аэропортам и ездим, привычка у нас такая. Но тут девушки попались мне на глаза, и я забыла и про аэропорт, и про дежа вю - наконец-то мне удалось посмотреть на них вживую, после многих лет общения по сети! И они оказались такими, как на фотографиях, только живее и еще лучше. И привезли нам огромное количество подарков - как их только в самолет с таким пропустили? Хотя если уж говорить об этом, то их и не выпустили - Вальду поймали на выходе уже из аэропорта, придравшись к упаковке сала (ну какая может быть у купленного на рынке сала упаковка??? Только домашняя, Вальдина, чтобы сало не испортилось и добралось до нас... Я уже знаю, что разрешается провозить мясные продукты только в фабричной упаковке, но это правило мало кто соблюдает. Многим удается проскочить, а нам вот не повезло). Сало отняли, за компанию отняли конфеты... хорошо хоть не попытались предъявлять претензии на штрафы и оформлять протокол и отпустили саму Вальду, расстроенную, но все же свободную.

Взмах новым пледом

Из сохраненных же подарков все равно можно строить пирамиду и жить в ней припеваючи. Тут и пледы из чистой шерсти (ну кто бы сомневался!) - мягкой, теплой, новозеландской шерсти натуральных цветов. И еще три коробки конфет, и подарочная упаковка горилки, и несколько вариантов кременчугской колбасы, и чего только нет - простите меня, девушки, если я упомяну не все! И - гвоздь программы - две прелестные мисочки-чашки, фарфоровые, с гусятками! Девушки прочитали про подаренные мне банки из гусиного фарфора и сделали выводы. Я балдею от такой внимательности... Чашки конечно тут же пошли в дело - и верно служат мисочками для каши.

Вальда стреляет из лука

Программа у нас была напряженная, ибо несмотря на наше общее увлечение вязанием, приехали они все же ради Питера, а не спиц и ниток. В первый же день мы устроили ударный загул на Ночь Музеев. Основное внимание было уделено Артиллерийскому музею - он устроил на удивление разнообразные и интересные представления! За самим зданием, выходящем к Петропавловке, есть немалого размера садик, где и бродили воины в костюмах разных эпох, вкушали походные кушанья у аутентично оформленных военных лагерей, там же происходили реконструкции исторических сражений, рыцарские турниры, какие-то конкурсы... Вальда рвалась пострелять из лука, что ей и пришлось делать. Таня была занята съемкой этого процесса, а я работала группой поддержки - подавала стрелы и хлопала в ладоши - поэтому мы с Таней решили, что стрелять нам некогда. С удовольствием посмотрели на рыцарей на турнире - такие тренированные ребята! Во многих фильмах актеры показывают значительно меньшую удаль и умение владеть копьем и мечом, не говоря уже о лошади. Тем более это было первое сражение, где нам с Вальдой удалось занять приличные места в зрительском зале, поэтому удовольствия было еще больше. Я с удовольствием улюлюкала в поддержку героев.

Батальное полотно - какая-то битва
Лыцарь! Вау!!!


Выбрались мы оттуда уже в пол-первого ночи, в полной темноте, и то только потому, что хотелось попасть еще хотя бы в один музей. Не то чтобы безумно хотелось... но меня тянуло чувство долга перед гостями, а Гена вошел в роль неутомимого и незамерзаемого лемминга геолога, и готов был мигрировать по тундре музеям хоть всю полярную ночь.

Вторым музеем чуть было не стал Дворцовый мост, на который мы сначала сунулись под мое бормотание "развод мостов... не помню когда, но вот-вот..." - но вовремя увидев там пробку, Генка успел в нее не влипнуть, а поехать дальше, в сторону Благовещенского моста. И был совершенно прав - пробка была как раз в связи с разводом моста, и стоять бы нам в ней до трех ночи, и баржами любоваться. А так - мы проскочили на наш берег Невы с пятиминутным запасом и отправились в музей истории религии. Моим надеждам, что это окажется Исаакиевский собор, очень быстро пришел конец - мы нашли адрес на карте, и музей оказался рядом с ним, в Почтамтском переулке. Все же у него были свои плюсы - он был по пути домой, и название "история религии" не пугало, а наоборот, звучало интригующе.

Вальда, я, и общительный римский воин.
Первым увиденным объектом музея была длинная очередь. Она несколько встряхнула нашу решимость, но совсем отпугнуть не смогла - очередь мы выстояли. Казалось бы, вот она радость, скоро можно и в койку, но тут мы попали в музей - и там оказалась длинная череда залов, змеей ползущая в бесконечность. В этом наверняка есть свой философско-религиозный смысл - но я, как технарь, его постигнуть не смогла. Возможно, мешало не столько техническое образование, сколько стоптанные ноги, а может и желание поспать. А если не брюзжать - музей очень легкий для восприятия, экспонатов вполне достаточно, но не чрезмерно много, они красочны и к ним прилагаются пояснения, организовано с умом, тема религий мне всегда была интересна - просто я уже плохо воспринимала происходящее, также как и попавшие "с корабля на бал" Вальда с Таней. Помню только, что от поисков главного экспоната - таблички "выход" - я отвлеклась всего раз, на совершенно классную тёмную комнату, в которой под стеклянным полом горели огоньки - как будто идешь по звездам! И там было что-то выставлено, слегка подсвеченное. Очень мне понравилось, хоть и не помню что там было, - ходила бы я по ней и ходила, но побоялась быть брошенной и сократила гуляние.

Домой мы доехали к 3 часам ночи. К тому моменту обе украинские гостьи тихо посапывали на заднем сидении, и даже Вальда уже не заикалась про "встречать рассвет", чем раньше вгоняла меня в тихую панику - плохой из меня полуночник. Почти насильно заставив всех выпить по чашке чая, чтобы не простыть (ночь была нежаркой), а также кажется чего-то покрепче, мы разбрелись по койкам. Почти в момент падения в кровать я обнаружила отсутствие моего телефона - и после коротких поисков вспомнила, что лежит он в машине на торпеде, включенный в зарядку, и светит красной лампочкой. Уже в 04:00 мы с Геной (он не бросил меня в эту трудную минуту) пошли к машине забирать телефон, и волей-неволей таки встретили этот рассвет (от идеи поднять Вальду с постели отказались). В Питере начинались белые ночи, и солнце активно работало локтями уже под самой кромкой горизонта, намереваясь вот-вот отпихнуть последние преграды и вырваться на небесный простор. Чтобы не видеть этого ужасного зрелища - когда в мире начинается "завтра", а у нас еще очень сонное "сегодня" не кончилось, - мы побыстрее сбежали домой и завалились спать.

Утро мы постарались сделать расслабленным. Голове надо было дать отдохнуть от недосыпа, от перелета и акклиматизации к новому месту, и это верно не только для гостей, но и для хозяев, прилетевших всего на сутки раньше. Ногам и спинам тоже требовался отдых, желательно с спа-салоном, ваннами и массажем. Поэтому наш генератор идей - Вальда - на которую мы бессовестно скинули предложения по культурной программе - сразу после завтрака задалась трудным вопросом: что бы такое культурное поделать, чтобы ноги отдыхали? Вопрос для меня был бы почти неразрешимый, спросонья особенно, Вальда же решила его быстро. Еще до приезда она нашла через инет художественную студию в Питере, где можно пройти мастер-класс батика - рисования по шелку. И мне, и Тане эта идея была близка и интересна, мы проголосовали полностью "за", Вальда позвонила в студию - и началось. Единственный мастер-класс, попадавший в их приезд, начинался ровно через 55 минут. Нет, ну кто назначает занятия в воскресенье в 12:00? Ну ответьте мне, как так можно? У людей же была суббота!..

Выудив мокрую меня из ванной, мы галопом собрались и ускакали становиться художниками. Гену изготовление шелковых платков не соблазнило, поэтому он смог устроить себе выходной перед рабочей неделей, а нам что - у нас еще неделя отпуска и шелк мы любим. Ехать надо было в дальний конец Васильевского острова, к порту, что весьма далеко от нас, поэтому стартовали максимально быстро. Опоздали всего на 10 минут и вбежали в студию.

Таня заканчивает работу. На заднем плане Ирина критически оценивает успехи других учениц.
Студия оказалась на удивление уютной. Не иначе, как Ирина - художница, проводившая мастер-класс - придавала ей этот уют. Очень как-то по-домашнему, мило и интересно, все рассказала, все показала, всем помогла. Народу было немало - пять учеников, три из них - мы. Это максимум, который помещается в комнату для батика - всем ведь нужны большие столы. Платки из отбеленного натурального шелка нам выдали, краски, кисти и рамы для растягивания платков - тоже. Были даже сделаны "раскраски" - листы ватмана с нарисованными черным маркером контурными композициями платочного формата, так что мне не пришлось опускаться до абстракции. Достаточно было подложить ватман с раскраской под раму с натянутым платком и обвести контуры, а потом раскрашивать уже, как моей душе угодно - между прочим, краски мы замешивали сами, так что творчества в этом было хоть отбавляй. Таню так вообще хвалили не переставая - у нее был сложный для обведения дизайн с длинными прямыми линиями, которые надо не скосить, и она с ними справлялась на ура - аккуратно и быстро, как будто всю жизнь только батики и рисовала. Мы с Вальдой, хотя и не столь профессионально, тоже сделали свои цветы похожими именно на цветы, а не на что-то другое. Ирис и стрекоза на платке Вальды мне вообще казались совершенством форм - ни перекосов, ни искажений.

Вальда и Ирис.

После прорисовки контуров мы сделали перерыв на чай с плюшками - на редкость полезная идея для студии. К тому моменту мы были не только голодны, но и ноги и спины наши... мда... рисовать-то надо было стоя, нагнувшись над столом. Какая жестокая издевка, надежда отдохнуть после ударных гуляний!


За раскрашиванием мы провели еще пару часов - управились быстрее, чем нам казалось на первый взгляд, но медленнее, чем рассчитывалось по мастер-классу. Цветовая гамма у всех была разная, и у всех получилось что-то оптимистичное и прекрасное - я даже затруднялась сказать, чей платок мне больше нравится - каждый был хорош. Разве что вот мой... мое художество всегда можно отличить - по цветовой гамме и по мешанине, в которую я умудряюсь превратить картину. Не могу удержаться и использую все цвета сразу в каждом цветке, а потом приходится использовать их же для фона - ну и вот результат (мой платок на фото ближе всего ко мне - в правом нижнем углу). Мда. Но в целом он мне нравится, и я надеюсь, на шее он будет выглядеть правильной мешаниной - кто там в завязанном платке дизайн разглядит.

Три девицы в полной красе, с трудами рук своих.
Нас предупреждали, что цветопередача в студии ужасная - и она действительно ужасна. Не исправить никак.
Продолжение следует...

4 комментария:

  1. Вот это я понимаю - культурная программа!
    Спасибо за кучу милых подробностей!

    Больше мне в 6 утра ничего не пишется. Прошу прощения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, спасибо за коммент ;-) Страшно подумать даже о 6 утра! Я сегодня еле встала в 10...

      Удалить
  2. класс.. а где на Ваське можно на мастер класс прийти..так хочется и живу я там...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мы были вот тут: http://www.hm-school.ru/node/888
      Не смогла найти их официального сайта. Это Морская наб. 19, студия 141. - рядом с гостиницей Прибалтийская.
      Как это удачно, жить рядом! Там много разных мастер-классов помимо батика, и керамика, и роспись по стеклу, и еще что-то ;-)

      Удалить