среда, 6 июня 2012 г.

Джеддайка и новые спицы

А где же белка?..
С тех пор, как я написала предыдущий пост, моя вязальная деятельность больше всего напоминала белку, старательно несущуюся в колесе навстречу новым приключениям. То есть - я быстро-быстро клацала спицами, и понимала в глубине души, что к великой цели я не приближаюсь ни на грамм. А неприятность состоит в том, вязание - это не только бегущая сквозь пальцы нить, и даже не только восхитительное полотно. Это еще и нелюбимый, но необходимый труд - постирать детали, высушить их по выкройке, сшить, сделать задуманную отделку, даже если она долгая и нудная, убрать хвостики, пришить пуговки... в общем, все то, что отвлекает нас от процесса собственно вязки, но без чего этот процесс теряет всякий практический смысл. А я уж так устроена - не люблю делать бесполезное. И вот я помню, что ни одной детальки я не постирала с середины апреля - о чем это говорит? Что у меня скопилась куча работы, которую мне придется как-то догонять. Что ж, догонять я начала вчера, когда хоть как-то утолила свою вязальную страсть, закончив уже одну полочку Джеддайки. Постираны первые две детальки из... девяти, кажется...

Фиолетовый клубок - 117г, бобина ок 700г.
Собственно о Джеддайке. Она явилась мне в мечтах и практически спасла меня от полного разброда в мозгах и образцах. Хоть я и хотела бы получить нечто воздушно-тонкое, с развевающимися длинными полами переда, но понимаю - не тот случай. Будет у меня что-то вроде зимнего плаща Джеддая - плотное, темно-серое, совершенно шерстяное и практически непродуваемое. Такие уж у меня были пожелания именно к вязанию, когда это выдумывалось. Сейчас я бы не прочь начать еще одну кофточку, полегче, но совесть уже возобладала над творческими метаниями - точнее, метания добились своего и уступили совести место ;-)

В кои-то веки я с удовольствием вяжу бобинную шерсть. Она как раз подходящей для моей задумки толщины, и хотя пока она в парафине, я могу жамкать образец и представлять, что у меня будет целая большая-большая... эээ... одежка..., такая же нежная и пушистая. И вяжется она удобно, быстро и ровно. На обвязку же по всем краям я пущу эту ярко-фиолетовую ниточку ручной окраски - это та самая носочная нитка из вот этой покупки. Пустить ее на носки рука моя не поднялась, а на оживление одежки - запросто. Постараюсь рассчитать так, чтобы она израсходовалась вся, и отделочная полоса вышла пошире. Насколько я понимаю, сочетание должно получиться если и не великолепным, то уж во всяком случае неплохим.

Как смогла, сфотографировала поближе и мои новые спицы, которые, честно говоря, определили если не выбор пряжи на новый проект, то уж хотя бы ее толщину. Все образцы, которыми я мучила свое воображение на прошлой неделе, я пыталась вязать на них. Нитки, которые нельзя было на них вязать - теряли половину шансов попасть в изделие ;-)


Это моднейшие Signature needles, с которыми сейчас снимаются все видео с техникой вязания и фотографии в модных журналах - дорогие до возмутительности, $40 за пару. Перед отпуском я их случайно заказала - точнее, Гена что-то случайно такое сказал, что я поняла - надо срочно заказать. Ну я так и сделала. Гена был конечно удивлен и возмущен, что его обвиняют в подобном расточительстве, но это уже было после отпуска, когда я получила спицы на почте - то есть возмущаться несколько поздно ;-) А у меня новая игрушка появилась. Толщина 3.25мм, длина 100см. Удобные и приятные в руках, а леска мягкая и эластичная, с удобным переходом. По старой памяти с квадратными спицами, я пользуюсь этими очень осторожно и за леску не тяну, хотя вроде как подозревать их в плохом у меня поводов нет. В целом, могу сказать - преимущество перед любимыми никелевыми Адди только в этой мягкой леске. Ну и конечно в эстетике - этот мягкий золотой цвет с тонко прописанным номером спиц смотрится необычно и приятно. Особенно - с непривычки ;-) Так что игрушка хороша, но к счастью, я не совсем покинула пределы разумного, и мне не придется закупать все номера этих спиц в трех экземплярах.

На сайте производителя написано, что всего за дополнительные $10 они напишут на спицах мой автограф или монограмму, и это будет так же перманентно, как написанный на них номер. Я не стала заказывать эту услугу, посчитав ее пределом самолюбования. А сейчас подумала... вот приезжали вязальные подружки. Хорошо что все спицы в доме были гарантированно мои - а то как бы мы их разделили? Если только по степени потрепанности? Ненадежный какой-то признак... а подписанные спицы, так же как бирочки на одежде в пионерлагере, избавляют от путаницы. Если я когда-нибудь поеду на большие вязальные сборища, непременно буду брать только именные орудия труда! И желательно, со встроенным звонком и GPS-маяком, чтобы искать потеряшек ;)))

Ну а белка-то где??
Пока я приканчиваю вторую чашку кофе, вернемся на секундочку к бельчачьему вопросу. В последнее время к нам на балкон стала регулярно ходить только одна - облезлая, со слезающей клочьями зимней шерстью, с ощипанными остатками кисточек на ушах, а хвост так вообще приближается по форме к львиному - одна только кисточка и осталась пушистой. Но главная ее проблема - подбитая задняя лапка, и похоже, лапка не вылечится.  Скачет белка бодро, но прыжки небольшие, потому что лапку она держит поджатой. Сидя на перилах, не может ей держаться - поэтому кушать на перилах орешки, как она раньше делала, у нее не выходит (две передние лапки держат орех, левая задняя больная, так что на одной лапе ей не усидеть). Прошло уже две недели, а лапу она по-прежнему поджимает - видимо, повреждение было серьезное и если зажило, то неправильно. Конечно, мы выкладываем бедной животной усиленные порции орехов - то есть лечим ее как можем, кормежкой. Мы и до этого не скупились, но за этой следим - и как только она орешек дожует, подбрасываем ей еще три-четыре. Глядишь, с хорошим питанием она если и не будет прыгать как раньше, то по крайней мере будет сильной и не зачахнет - в условно дикой природе городских парков это все же важно.

Сегодня инвалидша смолотила на моих глазах десятка полтора орехов. Я побоялась, не было бы у нее сушняка (сами попробуйте орехами объесться) и не привело бы ее это к неприятностям, поэтому выставила ей мисочку воды (белка не впечатлилась). На фото в начале и в конце поста - картина "после банкета". Белочка кушать изволила. А где же она сама? А вот ее я снимать постеснялась, позволила поесть спокойно. Теперь пойду прибирать, а то к следующему банкету ей, бедняжке, и лапу поставить будет некуда, чтобы на скорлупки не наступить ;-)

6 комментариев:

  1. Отличный пост под кофе. )))

    Порадовал отзыв на спицы. Радует, что Адди пока никто не переплюнул, потому что я медленно, но верно собираю коллекцию и даже думаю ,а не прикупить ли мне систему Адди Клик. И если бы ты сейчас написала, что есть что-то существенно лучше, то я бы огорчилась ,пожалуй.

    Рассказ о белке чудесный. Мне редко бывает интересно о животных читать. А тут очень даже очень. Вот только любопытство замучило - это где ж белки так спокойно к жилью подходят?

    А вот процессов жду! Сильно! Точнее их результатов. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марусь, Адди - рулез форева ;))) На самом деле, они настолько меня устраивают по всем параметрам, что мне и не надо ничего лучше ;)) Всякие другие виды спиц я покупаю из чистого любопытства и любви к разнообразию. Пока что даже более дорогие спицы уступали им в качестве (за исключением разве что этих signature needles).

      Про систему адди клик... кому как, конечно, но я бы ее брать не стала. У меня есть несколько сменных спиц KnitPro Harmony (деревянных полосатых), с несколькими лесками. Тоже очень удобные, хорошие спицы - но. Иногда я недокручиваю соединение (или может леска такая) - и оно постояннно откручивается, а спецключика ил чего-то заменяющего под рукой как всегда нет. Более того, лески у меня обычно остаются привинчены к спицам - зря, наверное, но таков мой опыт. В итоге сменные спицы все равно живут как обычные. Ну, может у тебя это будет по-другому и удачнее - не знаю ;-) Но лесок надо брать много ;)))

      Спасибо за похвалу рассказу ;-) Мы живем в Санкт-Петербурге, здесь почти во всех парках есть белки, и питаются они исключительно с рук - их кормят все гуляющие. Поэтому в большинстве своем белки - животные раскормленные и наглые ;) А мы живем на краю парка, вот они и на наш балкон приходят - знают, что там обычно еда.

      Удалить
    2. ага. значит, все таки я пока обожду с системой.
      А квадратные спицы не пробовала?
      У меня руки чешутся. ))) Любопытства ради. )))

      Удалить
    3. Пробовала. У меня видимо неудачный экземпляр - леска оборвалась через сутки использования :( Если бы не это, вязать ими было бы хорошо и удобно ;))) Мои квадратные - фирмы Collage чего-то там, темно-бронзового цвета. На тот момент только такие и были - а сейчас кубки разные фирмы производят, и цена уже не столь высока. Можно пробовать в свое удовольствие ;))

      Удалить
  2. Ой, я тоже терпеть не могу сшивать, заправлять хвосты, пришивать пуговки....

    А я и не слышала про эти новомодные спицы, дорогущие. И тоже порадовалась за Адди))) Но ведь часто бывает, пока сам не попробуешь не успокоишься. У меня с квадратными спицами такое было. Огромную радость испытала только в процессе приобретения. В процессе вязки первое время интересно, а потом забываешь, что они не такие как все))) Ну и да, помню, что леска может оборваться.

    Белке повезло с соседями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, точно, разнообразие и новые игрушки - это дело важное ;))) Ничего плохого в этом нет, правда? Ведь этими спицами все же можно вязать, и это наверное будет хорошо и удобно, так что игрушка не пропадет. Это уже больше, чем могут похвастаться дети неразумные, тянущие руки к новой машинке! Значит, мы все же чему-то научились, когда выросли ;)))

      Белкам - всегда велкам ;))) А этой я согласна и домик на балконе поставить, если она захочет. И ей хорошо, и мне развлечение ;))

      Удалить