воскресенье, 3 июня 2012 г.

Вязание и только оно

Пока я не могу собрать в кучку второй отпускной пост, напишу отчет о целом месяце (ого!!!) вязания. Ничего готового я сделать не осилила ;-) Зато много ниточных процессов происходит одновременно, и все они мне чем-то интересны. Когда я вспоминаю про двухпроектное ограничение, нервно вздрагиваю и стараюсь побыстрее о нем забыть - иначе страшно даже подумать, сколько времени мне придется приводить старые вязания в порядок, вместо того чтобы начинать новые. Гена, не читай это.


Главным пунктом и красной нитью идет (нет, не идет! летит!) новый ГенСвитер. Огромное спасибо Наташе (Natulya64 на Ravelry) - она подсказала мне совершенно шикарный наборный край. Называется он Tubular cast-on (видео, ссылку на которое мне дала Наташа, лежит на ютубе здесь). Несколько раз это название мне попадалось в описаниях проектов разных людей, но края в их исполнении были либо плохо видны, либо не сильно впечатляли - либо, третий вариант, край меня не интересовал и я в него не вглядывалась. В общем, невнимательна была ;-) А оказалось, это именно то, что мне нужно! Он очень аккуратен, фирменно смотрится - сама не могу налюбоваться. Эластичен, и думаю, не расхлябается. И делается просто. Хотя моя сложная натура не могла не усложнить и его. В оригинале положено набирать на бросовую нить половину количества петель, которое хочется получить в изделии. Для меня же, с моей манией супер-плотных резинок, этот край был слишком стянут - поэтому я набираю 2/3 нужного количества петель, затем удваиваю это количество как показано в видео, а следующим рядом убавляю каждую четвертую петлю. Звучит занудно, но так я хватаю за уши сразу двух зайцев - нужную плотность края и красивый переход на резинку 2х1, которая у меня сейчас в фаворитах.

Вязать этот элегантный чехол для танка я начала накануне отъезда в Грецию, распихав по чемодану 7 мотков пряжи. Это сложный математический процесс - сколько ниток взять, чтобы не тащить с собой отдельный чемодан для вязания, и при этом не чувствовать себя как умирающий в безниточной пустыне от ниточной жажды. Гена, например, не поймет, если я предложу вязать 2 недели подряд без перерыва - для этого не надо ехать за тридевять земель. Но и момент, когда вечером у меня есть книжка, освещение, диван, чай, и час-другой спокойного времени - и нет вязания - допустить никак нельзя. Решительно нельзя! Это поставит под угрозу наш отдых, и раз угрозу можно предвидеть, ее надо предотвратить (плюс еще одно вязание с собой).

Вторым отпускным вязанием стала хлопковая крючковая юбка, простая и недлинная. Я рассуждала так - если там будет море, солнце и лето, мне тут же захочется вязать летние вещи, светлые и легкие. Новая юбочка бы как раз пригодилась! Поэтому со мной поехали 3 мотка (всего 150г) давно валявшегося у меня хлопка и несколько крючков. Скажу сразу - юбка представляет из себя череду странных ошибок. Я перевязывала разные ее части по нескольку раз, мне все равно не хватает еще примерно двух мотков (докупить их можно, но партия будет уже другая), и мне не нравится процесс ее вязания, да и в результате я что-то сомневаюсь. Наверное, не надо так много кушать, тогда юбки будет одевать не стыдно. В общем, связанный ее кусок где-то лежит, и я стараюсь забыть о его существовании.

И снова о свитере ;-) Вяжется он даже легче и быстрее, чем я ожидала - космическая какая-то скорость. Спицы у меня средней толщины, 3мм, а заказчик мягко говоря немаленький - но взятые в отпуск мотки извязались почти целиком, и за те клочки времени, что мне удалось урвать со дня приезда, я увязала еще 3 мотка, добив первую упаковку. Если бы не большой и красивый образец, отожравший часть ниток, мне бы этой первой упаковки как раз хватило на перед и спинку. Сейчас я занята рукавом, а точнее, я занята работой и творческими метаниями, но иногда повязываю рукав.

А метания - ооо, это страшно. Неделю назад гости от нас разъехались, и мне сразу же, вместе с иллюзорным ощущением свободы, захотелось начать что-то новенькое. За время отпуска у меня сложилось несколько мыслей, которые я и начала воплощать в образцы. Ох, лучше бы не начинала.

Уже неделю я вяжу по одному-два образца за вечер, смотрю на них, бурчу, хмыкаю, предъявляю Гене, описываю вязальные идеи, получаю осторожное одобрение, разочаровываюсь, бросаю образец в дальний угол, извлекаю его оттуда, смотрю, бурчу, выбрасываю. Один или два я попыталась распустить (что не лучшая идея для тонкой пряжи в несколько сложений), и выбросила эти бесформенные комья, в которые превратился распускательный процесс. В общем, творческий кризис меня раздражает - еще и тем, что свободного времени крайне мало, и хотелось бы провести его с удовольствием. Разочаровавшись в образцах, я занимаюсь ГенСвитером, но недовольство и жажда новизны все же отравляет мне эту бочку меда.

Сейчас я почти определилась - не буду заморачиваться с летней одеждой, ну ее ;-) Буду вязать теплую уютную шерстяную... штуку. Вроде кофты, но чтобы можно было запахнуться и закутаться. Нечто среднее между кимоно и плащем джеддая ;-))) Эту мысль я обихаживаю уже третий день, так что у нее есть шансы на воплощение! И мне удалось таки связать к ней подходящий образчик. Даже два, и это меня тоже бесит. Опять проблема выбора!

Они практически идентичны, оба относятся к цвету "графит" - очень темный серый с сединой, обе из бобинной шерсти, но один - из свежекупленной бобины, а другой - из купленной два года назад. Конечно, хочется повязать свеженькую, и сразу показать ее всем интересующимся, но вот ведь незадача - колется она. Немного, но есть. Для меня сразу пропадает вопрос об уютности вещи - разве может быть хорошо, когда все время хочется почесаться? Этот же факт меня расстраивает - получается, я купила килограмм шерсти, которую не смогу носить - не только в"джеддайке", но и в любом другом изделии. Или все же не колется? Когда как, я прикладывала этот образец к разным частям тела уже раз двадцать, и даже принесла его с собой на работу, чтобы продолжать осязательные эксперименты.

Вторая бобинка не менее симпатичная, и в ней еще 30% кашемира добавлено - он чувствуется, после стирки процвел нежным пухом. Я уже практически согласна на этот вариант, и даже уже согласна отказаться от идеи, на которую я раньше хотела эту шерсть пустить - а думала я о тонком теплом платье. Не буду думать о нем сейчас, моя бедная голова не вынесет столько мыслей одновременно! По крайней мере, расчет "джеддайки" я уже сделала на плотность этой пряжи. В пятницу вечером, когда я писала этот пост, я уже почти решилась ее начать, - с хорошим фильмом и в самой лучшей компании она должна пойти на ура! Может, даже свитер обгонит ;-)

4 комментария:

  1. Боже мой! Какой чудесный длинный-длинный пост! Обожаю такие посты.

    Сижу и завидую решимости. Я на свой танк (в смысле мужа примерно тех же ,подозреваю, габаритов) не могу решиться свитер вязать. ))) Боюсь, что закончу уже на пенсии. ))) Но хочется... Может решусь.

    А про кофту. У меня есть такая кофта, похоже. Она типа кардигана, но полочки в два раза шире, чем надо, да? или я не правильно поняла? Я эту кофту обожаю просто! Она даже мой нынешний 9-месячный почти живот обхватывает отлично раза два. А уж в нормальных габаритах это супер-уютная вещица. )))

    Желаю продвижения в действующих проектах, новых идей и их реализаций!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марусь, ты очень добрая, я давно это замечала ;-))

      Про кофту ты поняла совершенно правильно! Надеюсь, моя версия будет такой же уютной, как твоя - хотя я кофты такого рода никогда еще не вязала, не уверена в результате. Но твое описание радует и внушает надежду ;))

      А свитер - хи-хи. Когда это уже сотый, а скорее двухсотый - уже не страшно ;)) Наоборот, это же такая возможность повязать побольше из приятных ниток! ;-)

      Удалить
    2. про доброту внезапно. перечитала свой комментарий раза три. )))

      посмотрела только что на свитер мужа в шкафу... не... я, пожалуй, следующего декрета подожду. )))

      Удалить
    3. Марусь, только добрый человек может искренне похвалить длинное занудное сообщение! Я старалась разбавить фотографиями, но их было немного ;-)

      И смотри чтобы муж на слове не поймал, а то ведь в следующий декрет и правда свитер попросит ;)))

      Удалить