среда, 3 апреля 2013 г.

Время отдавать подарки

Да-да, есть время их, подарки, заготавливать, а есть время и с ними расставаться, что бывает гораздо сложнее. И вовсе это получилось не в праздники, а сильно позже - у нас таким временем стали прошлые выходные. Из официальных праздиков там намечался только Песах - еврейская Пасха, которую мы, несмотря на любовь отмечать что угодно, вплоть до дня взятия Бастилии, обычно чествуем только покупкой килограмма мацы и радостным ее поеданием. Но как-то так сложилось, что мы оказались приглашены на субботу и воскресенье в столько разных мест, а также еще в пару мест напросились сами, что стало ясно - двух выходных нам мало, даже если носиться по городу от зари до зари. Поколебавшись, отпросились на работе на пятницу.

Гостевание начали со свекрови - она живет хоть и в нашем же городе, но столь далеко, что вместе с пребыванием в гостях поездка к ней занимает целый день. К ней соответственно отправился плед - в подарок на 8 марта. Всего 3 недели прошло с праздника - это еще не предел, да, да, расскажу.

Что тут сказать? У моей свекрови надо всем учиться правильно принимать вязаные подарки. Она его развернула и свернула, и так и сяк развесила, и завернулась и потерлась о него щекой, и с удовольствием выслушала мой рассказ, как Гена героически участвовал в изготовлении, и поцеловала нас, и - в общем, я была счастлива ;-))) Когда же я научусь так же принимать подарки? А то вечно взгляну одним глазом, поблагодарю, а внимательно рассматриваю уже дома. Это ведь обижает дарителя! Вот в следующий раз...

В субботу утром мы отправились в гости к моему папе. О, тут всегда происходят мексиканские сериалы! То мы так долго собираемся встретиться, что новогодний подарок я ему вручаю на день рождения (25 июня), то еще что, поинтереснее. В данном случае это был "новогодний" визит - с тех самых пор я пыталась затащить их с женой к нам в гости, и в итоге плюнула и приехала к ним сама.
Для дарения были заготовлены белый "джентельменский" шарф и розовая шаль, честно мной подготовленные до новогодней ночи. Казалось бы, неси и гордись - но как же без сериалов, как.

Когда мы распихали свои планы по календарю и обговорили их с папой, я сообразила следующее. У них на каникулах гостит Наташина внучка-первоклассница. И что, я принесу подарки взрослым и фигу ребенку?? Ни одной свободной от обязательств готовой шальки у меня нет - все продано в канун 8 марта. Оставалось два дня...

Поразмыслив, я решила связать ей "детскую" версию такой же розовой шали, как я сделала для Наташи. Тоже фишу, тоже на основе Харуни, но не такого размашистого размаха (напомню - Наташина шаль по внутренней кромке имеет длину 180см, а по внешней - больше 2м!). Думаю, вжик-вжик, за два вечера осилю и еще и голубую кофточку сошью, а в ночь на субботу она, шалька, и отблокируется.

Кхм... ну что тут скажешь? Мне крупно повезло, что ребенка отдали обратно родителям накануне нашего приезда в гости, иначе сидеть бы мне со спицами всю ночь. Почему я решила, что этот рисунок мне сдастся быстро? Потому что он простой? Да, простой. Но даже для "детской" шали в самом широком месте рисунок вяжется на 450 петлях, и длина по рядам у него немаленькая. Короче говоря - вчера вечером я эту шальку закончила ;-) Вторник вместо прошлой пятницы и шесть дней на изготовление вместо двух. Зато теперь у меня в ящике с потенциальными подарками появится небольшая розовая прелесть, по размеру подходящая и для ребенка, и для взрослой женщины.

Чуть не забыла рассказать про то, как мои вязаные подарки глянулись. Не очень они пошли, если честно ;-) Папа похоже равнодушен к шарфам - носит их, да, но белый цвет его смутил. Видимо, он предпочитает что-то немаркое, которое валяется себе в шкафу вместе с ботинками? Ну-ну, забота об этом шарфике - уже дело Наташи. Вот использоваться он вряд ли будет... а жаль. Наташа тоже была смущена розовой шалью. Хотя цвет ей нравится, это она признала, но вот что с такой шалью делать - не очень представляет. Я на нее в паре вариантов эту прелесть позавязывала, а дальше, надеюсь, постепенно может она и придумает, как это носить и надо ли. Я вязаные шали не ношу - не люблю и все тут. Может, и у нее не пойдет - разные ведь вкусы у людей. Жизнь покажет, и она часто показывает гораздо лучшие результаты, чем ожидаю пугливая я!


 
Фишушечка Харуни, пряжа Кауни 8/1 Pink-white, спицы 3.5мм KnitPro Harmony деревянные.
Расход - 33г (264м)
Размер - 110см по внутреннему краю, ширина 30см в центральной части.
Не такая уж она и крошечка!

Для стирки и сушки я воспользовалась Марусиным опытом и постирала ее в машине. Правда, на режиме "шерсть" с добавкой Ласки шалька сваливаться не стала, но заметно помягчела. И высохла всего за два часа (а может и раньше - но раньше я не проверяла). Удобный метод, однозначно!

А сейчас, позакончив кучу разных вязаний и еще не доделав все, которые я хотела доделать, я уже безответственно вяжу образец к летнему платью крючком. Мне нравится... ;-)

18 комментариев:

  1. Маша, ты знаешь же, что все принимают подарки по-разному, может и Наташа, и папа потом еще долго будут носить-не сносить, вещи вне моды можно будет и через 10 лет достать с антресольки ;)
    А вот это мини-шалька мне нравится намного больше по расположению цветов, прям такая конфетка Lolly-pop :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, эт точно - я вот и сама тот еще субъект для дарения, так что не моя задача быть недовольной! Да и с подарком всегда неизвестно, пригодится ли он. Не буду нудеть ;-))

      Спасиб, выкладка цвета мне тоже понравилась. Эта пасма у меня многострадальная - на первую шаль пришлось по кускам цвет собирать, чтобы кайма все же была яркая, а не белая, и на вторую та же история. Теперь в пасме остался один период цвета - грамм 40, вроде бы - как раз на небольшую фишу. Может, когда я опять решусь взяться за такой ррррозовый, я наконец свяжу шальку без обрывов!

      Удалить
    2. У меня твой новый пост стоит на месте старого, т.е со вчерашней датой. Я его только по изменившейся картинке заметила...

      А ведь и правда бывает человек так расхвалит твой подарок, что самой неудобно)))) а бывает наоборот вроде все учтешь, при выборе/ изготовления подарка, а человеку вещь не особо то и нужна.
      Шаль розовую Наташа может и дома на плечи накидывать, когда прохладно. А шарф чтобы носился, нужно все остальные попрятать ;-)
      Мой муж очень любит когда я хвастаюсь его подарками, прям аж светится весь, хотя я это дело не очень люблю, но ради него стараюсь из всех сил ))) шоб стимул был))))

      Мини- шалька и правда как конфетка, мне нравится.

      Удалить
    3. ой! Ну блогспот дает. А все потому, что черновик к посту я написала вчера, а сегодня уже только подправила - похоже, его это деморализует. Но это так удобно... Придется в следующий раз мудрить, наверное.

      Про подарки и их прием ты много уже шишек набила, помню! Молодец, что стараешься правильно радовать мужа - это ж так приятно, когда подарок ценится. А понятие "ценится" у всех разное ;)))

      И спасиб ;-) Меня от этого "конфетного" цвета немного коробит в процессе вязания, но есть у него и любители. Первоклашки, например ;-)

      Удалить
  2. Маша красивые подарки и огромный плюс твоей свекрови что умеет так реагировать на подарки . Это дорогого стоит))По себе знаю если человек радуется как ребенок то и хочется еще чем то его порадовать .Но конечно надо учитывать вкусы .Жаль труда твоего если папа например не будет носить шарфик или его жена шаль. Но в целом это здоровы что ты думаешь о своих родных и готовишь им подарки)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, точно-точно! И спасибо за добрые слова ;-)) ПОдарки жутко люблю, и дарить, и получать, и готовить ;-))

      Удалить
  3. Я вот не умею так радоваться! суховата по природе своей! НО и когда другие себя так веду чувствую подвох, хотя в большинстве случаев ошибаюсь, наверное. По себе не судят. Меня больше радует, когда потом я узнаю что вещью пользуются, и что она подошла.

    Я тебе там у себя вопрос задала))) в рамках игры "Три вопроса рукодельнице", заходи почитай...

    Детская шалочка прикольная получилась!!! А шарф белый при желании и Наталья может носить, ты намекни, ну чтобы не лежал))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже стараюсь приглядывать - как там, полезная ли получилась вещь? Это самая последняя и окончательная оценка. Но проверяется только временем!

      Спасиб, зайду, конечно, и буду отвечать.

      Удалить
  4. Чего-то блоггер дурил сильно... У меня только сегодня отобразилось обновление. Хм...
    Ну и ладно! отобразилось же, да?

    Тому, как принимает подарки твоя свекровь можно только позавидовать. Я вот тоже понимаю, что делать это нужно именно так, но не получается. Эх... Только перед мужем я могу ТАК проявить эмоции.

    Надежда на то, что подарок свяжется прям к сроку за 2 дня - это моя любимая надежда. )))) Я тоже этим грешу. Потом приходится несколько разочаровываться в себе. Но временно. Аккурат до следующего случая. )))

    Шалька получилась чудесная. Вот только чтобы она подвалялась, нужно положить в стиральную машину либо что-то махровое (я не пробовала. На О. так советовали), либо шерстяное (у меня туда случайно варежки попали). Если бы я не была озадачена ковырянием кардигана, то точно взялась бы вязать себе самый простой снуд из Кауни, чтобы его тоже подвалять. )))


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, спасибо за идею, захочу сделать валяную штуку - запомню! Я и не знала.
      Снуд.... как это зимне! ;-))

      Ну, проявление эмоций - дело ведь индивидуальное. А мужу повезло, что с ним ты можешь быть такой свободной. Для меня эмоции при получении подарка - вообще странная штука, хотя сам факт очень приятен, конечно. Но я знаю свою обязанность радоваться - поэтому об искренности с моей стороны тут редко идет речь. Разве что правда, когда муж что-то дарит ;-))

      Надежда на 2х-дневный подарок - вообще надо с ней завязывать! Времени убивается куча, которое можно было бы потратить полезнее. Я ооочень редко так делаю - предпочитаю готовиться заранее. В данном случае это было бы конечно невозможно... но что мне мешало что-то купить? Нежелание рыться в магазинах, разве что.
      Зато теперь у меня окрепла решимость иметь в заначке много "подарков на всякий случай", и конечно, вязаных ;))

      Удалить
    2. Ты знаешь, в тот год, когда родилась Вера, а родилась она 27 апреля, был оочень теплый апрель. в это время все уже начинало зеленеть. А потом в мае постоянно было около 0 градусов, снег и пронизывающий ледяной ветер.. Я из кожаного плаща вообще не вылазила. И снуд мне бы очень пригодился. Так что в Сибири снуд и летом, порой, не лишняя вещица. ))))

      я для запаса подарков уже приспособила коробку и теперь собираю их туда потихоньку. Это я после того, как в конце февраля нашла шоколадки, которые готовила к новому году. Благо, в декабре они были совсем-совсем свежие и к марту не утратили своей актуальности. Были подарены на 8 марта. )))

      Удалить
    3. Бррр, да, в такую погоду, да гуляя задумчиво с коляской, надо во что-то укутаться. Но летом так хочется укутаться... в летнее ;))) Летний снуд? ;-)

      О, ты молодец, у меня для того же отведен ящик в шкафу. Хотя шоколадки я в него не прячу, только вязальные подарки, но смысл тот же ;-)
      А у тебя получилось удачно - для 8 марта меньше покупать!

      Удалить
    4. Маша, задумчивая прогулка с коляской (особенно сейчас) - это совсем не про меня. У меня прогулка - это аэробные нагрузки. ))) Плюс магазин по дороге, Веру из сада забрать, облазить с Верой все лужи, потому что у нас резиновые сапоги. А потом на себе коляску на второй этаж затащить. Мне не кутаться хочется, а раздеться. )))))

      А если без коляски, все то же самое, но Лада (11 кг) на мне в рюкзаке висит. )))

      А шоколадки я тоже не прятала. Я их положила, "чтобы не забыть". ))))))))))))

      Удалить
    5. Йоу ;-)) У лишнего веса мало шансов! Вот еще осанку потренировать, а то все эти нагрузки небось внаклонку да с грузилом в руках. Но звучит сурово ;-)

      Удалить
    6. о! осанка после слинга идеальная! и после правильного рюкзака тоже. Я тебя уверяю. Я Веру носила до 2,5 лет. И мой муж, встретив меня после 7-летней разлуки, больше всего впечатлился именно осанкой. )))
      А вот весу хоть бы что. Но правда Вера вес набирала очень постепенно. Я успевала привыкнуть. Лада сейчас такая, как Вера была в те самые 2,5 года. ))))

      Удалить
    7. Ух ты! Чет мне тоже захотелось слинг и правильный рюкзак поносить ;)))
      А насчет весов тебя и девочек - нууу.... тут я и не знаю ;-) Вообще чьему весу что в голову втемяшится, от того его отговорить сложно... ;-)

      Удалить
  5. Мария, мне кажется, что получив в подарок ТАКОЙ плед, какой перепал Вашей свекрови, любой бы на ее месте просто возопил от восторга!!! Особенно человек, который сам имеет отношение к вязанию и знает, КАКОЙ это адский и долгий труд - связать это вручную!!!!!!!!! Я бы в жизни не смогла бы связать ТАКОЕ для кого-то, кроме себя, любимой! Даже дочке мной вяжутся лишь самые мелочи - митенки, шапочка, шарфик... тут правда, такой момент, что она все теряет, a это обидно... Вот на прошлой неделе попросила меня связать ей прикольный чехольчик для мобильника, а на этой неделе сообщила, что где-то в клубе его забыла... И это обидней, чем если подарок просто не носится - ведь все равно "в семье" останется!! Я в прошлом году пришла как-то к маме в серой накануне связанной (первой в жизни!!) ажурной шальке. В смысле, вяжу-то я очень давно, но все больше "солидные", практичные вещи - кардиганы, шарфы, шапки, подушка с американским флагом, т.д. А тут увидела на Ravelry шальку Traveling woman, и так она мне понравилась, что решила побаловаться! Я вообще шаль как шаль не ношу - я их углом вперед предпочитаю, как шарф-бактус-арафатку). Мама пришла в восторг и тут же захотела себе такую же. Пришлось отдать, хотя нитки были подобраны в цвет моего нового серого пальто... Я осталась без шарфа, а через год выяснилось, что мама его ни разу не одела:-(( Типа жарко в нем, ей удобней в легкой косынке под шубку.. Шалька была тут же с радостью отобрана!!! Так может, и с Вашими подарками папе и мачехе так произойдет? Если уж совсем не будут носиться? Шальку в подарок тем, кто оценит ( в "подарочный фонд":-)), а белый роскошный шарф я бы и сама носила с удовольствием!!! С темным пальтишком - совсем по-французски!!! Алан Делон всегда так ходил, пижон...Вот, внесла свои 2 копейки размышлений...Удачного дня!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, как сложно ответить на такой коммент ;-))
      В общем, спасибо за мысли ;-)) Рада, что подходящая к пальто шалька вернулась к вам. А темное пальто с белым шарфом - не зря Ален Делон его носил, это мужская классика, для женщины, мне кажется, не подходит. В любом случае - подарки останутся у владельцев, обратно я их забирать не буду.

      Удалить