вторник, 9 апреля 2013 г.

Шарлотта плюс

Шелковые платья от Ванессы Монторо давно обрели бессмертие благодаря соответствующей теме на Осинке. Помню, как я сама ее обнаружила и пала, как пресловутая осинская мышь. Вязать, правда, их я не пыталась - мне хотелось обязательно из шелка, а его туда уйдет почти килограмм, а рисковать на сложном платье килограммом шелка - я не совсем готова. Да и тут же возникают мысли, а как носить - ведь обязательно с подкладкой, а значит, в таком платье будет жарко - тяжелая вязка прижмет подкладку к телу (плавали, знаем). Да и пойдет ли фасон. В общем, поглядывала, но не решилась.

А недавно я к одному из этих платьев пришла от совершенно другой печки. Мне хотелось сборное легкое платьице - короткий вязаный топик наверху, свободная юбка из тонкой ткани внизу. Ткань я заказала в КЗ на Осинке, у Тианны - тоненький хлопок с шелком, с легким рисунком в виде перышек. Верх планировала сделать из Мондиалевского мягкого хлопочка, спицами - связать лицевой гладью, может быть с легким украшательством по краям. Специально заказала такой хлопок в белом цвете, думая, что подойдет прекрасно. Так и представляла себя в этом почти белом платьице, гуляющей по тенистым дорожкам нашего парка... и тут произошел облом.

Когда ткань с перышками попала ко мне в лапы, я смогла более предметно представить, во что вляпываюсь. А именно - получится ночная сорочка! Да и я в чисто белом цвете в последнее время себе не нравлюсь, вид у меня почему-то сразу бледнеет и начинает как раз соответствовать ночным сорочкам - будто с больничной койки встала. Я заметалась, мысленно прикладывая к ткани летние нитки из запасов, и остановилась на капуччинистом какао, с легким блеском, хлопке. Крючковом.

Тут на фото навраны цвета -
на самом деле цвет холоднее.
А точнее - YarnArt Violet, 100% мерсеризованный хлопок, 282м/50г. Сколько я из него связала во время крючковых увлечений - и не сосчитаешь. Конкретно этот остался у меня от блузки, связанной для бабушки ровно 5 лет назад. Бабушки уже нет... нет и блузки. А почти 3 мотка ниток у меня остались. И, по-моему, подходят к ткани на ура - такой блаародный вид получается. И чем-то приятно, что, увязывая эти нитки, я вспоминаю ту кофточку, и когда бабушка еще была с нами. Удивительно светлым человеком она была - даже сейчас воспоминание не вгоняет в грусть.

Надеюсь также, что ниток мне будет достаточно. Моя традиционная ситуация - пряжи в обрез, хватит-не хватит, и в каком порядке вязать детали, чтобы "нехватки" пустить на счет самых ненужных. Также неожиданно пригрезившаяся мне сюда Шарлотта (см. первое платье в верхнем фото-калейдоскопе) довольно требовательна - там и вертикальные рюшечки по корсажу, и более пышные оборки по низу и рукавам, и рукавчики хоть какие-никакие сюда хочется, и связать поплотнее, чтобы хоть на кокетку не нужна была подкладка... в общем, для неполных трех мотков задача непростая, больше похожая мотка на четыре-пять. Мне не привыкать - на основную тушку ниток вроде как хватило, с остальным - выкрутимся. И прошу учесть, от Шарлотты тут будет только кусочек верха - коротенький топик, и все!

Повторю вчерашнее фото -
для наглядности
Да, конкретика, конечно.
Нитки - YarnArt Violet, 100% мерсеризованный хлопок, 282м/50г.
Крючок - 1.75мм
Схемы к платью брала за основу те, что выставляла Жаннетта Мирмизетта  (надеюсь, я правильно написала...) на Осинке - ее воплощение этого платья особенно запало мне в душу. Такое оно... такое... прямо смотришь и думаешь, что вот только такое мне и надо, и тоже из толстого шелка. Вот тут оно прячется, внизу страницы. Правда, полностью ее схемы мне не подошли - требования другие, нитка вдвое тоньше, да и вяжу я плотнее - вечная моя беда, из-за которой мне не подходит ни одна крючковая схема. Однако ее наработки - отличная основа, и с небольшими изменениями они потихоньку идут в дело. Записи и подсчеты я конечно веду, только сразу предупреждаю - толку от них никому, кроме меня, не будет ;-) Ну кто захочет вязать это тонкими нитками, да с моим бзиком делать вытачки со всех сторон? Крючок все же специфичная штучка, все схемы и расчеты индивидуальны.

А впереди суровой стеной встает шитье. Как же я не умею и не люблю возиться с тканями! А тут помимо юбки нужна будет еще и подкладка. Чем ближе этот рубеж, тем мне страшнее и тем меньше тянет на идею "а что там шить-то, мелочь какая". А из-за стены завлекательно машут ажурными юбками весенне-летний костюмчик (крючок+спицы, идею сама сочинила. И даже нитки есть, да, Гена!), целиком вязаное платьице (и куда мне столько... и к нему тоже подкладка будет нужна) и, конечно же, неопределенные возможности, без которых нет настоящей свободы в планах и простора воображению. Хоть бросай все и шей прямо бегом, пока костюмчики и платья не улетели за грань "идея прикольная, интерес потерян". Я уже так с ними мысленно сроднилась, что отпускать их совершенно не хочется!

10.04.13 14:48 Ну что, кто там сильно доверял моему мастерству и прочему? Вчера вечером все пустила в роспуск! Какой-то вредитель поленился сделать нормальный образец, и в результате - плотность категорически не та. Зато теперь я точно уверена - ниток на мою задумку не хватит! Срочно дозаказываю еще... вот и подчистила запасы, называется!

26 комментариев:

  1. Симпатичная ткань) Я б из такой блузко-рубашку б с удовольствием бы заимела) Думаю, что ты права - с белым было б как-то совсем "ночнушечно".
    Бабушка у тебя красотка!

    Да, жалко, конечно, что Жанна больше не показывает свои замечательные фото и вещи на О., но я ее понимаю - представляю себе этот град писем в личку с просьбой дать описание и бесконечные он-лайны по всем вещам))) Я вот уже давно перестала переводить на О. Понимаю, что иногда хоцца захомячить все и сразу, но тоже надоели просьбы в личку, когда там итак все указано)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я б тоже такую блузку заимела, если бы мне ее кто-то сшил ;))) Но ткани взято с запасом, и как раз на блузку хватит... ;-)

      Вот ты видишь эти сочетания ткани-нитки-цвет "за глаза", а у меня не очень выходит, пока в руки не возьму и не пожамкаю ;-)

      Тааааааак... стоять-бояться! Елки-палки, я ее не узнала в гриме - а ведь ее роскошными спицевыми платьями в технике шетланд я улюбовывалась два последних лета на Рав! Вот что значит, темные очки и ник другой, и я позорище, на платье смотрю, на лицо - нет... Сейчас благодаря тебе зашла в ее профиль на осинке и обнаружила ее альбомчики со знакомыми фотками. Эх, похоже, в Греции шелковые платья носить очень даже можно!

      Ну в общем по теме - да. Везде, где больше двух строчек текста, найдутся люди, которые поленятся читать и будут спрашивать, чтобы ты им сказал то же самое лично. А на Осинке все ж народу ой как много, да и темы на сотни страниц - даже с тегами не всегда разберешься без поллитры. Но и полезность Осинки нельзя отрицать - сколько там интересностей собрано!

      Удалить
    2. Конечно, много интересного. Жаль только, что в последнее время все чаще и чаще полезности растаскиваются на части для популяризации личных дневников/сайтов и т.д., при этом забываются ссылки на авторов и т.д. Может в этом и ничего страшного, да и вообще делиться надо, не жадничать и все такое, но тем не менее, как в том анекдоте "но неприятный осадок остался". ну, ладно - че я в самом деле)))

      У нас вот солнце второй день, кажется дело к весне-таки! Пора быстренько довязывать недовязы!

      Удалить
    3. Ну, тут я не могу с тобой не согласиться. Все такие вещи - бесят! Единственный выход - забить на это, похоже. Что я и делаю - как-то само получилось ;-)

      Угу, и перевязывать перевязы :((( См. приписку в конце этого поста :(

      Удалить
    4. *звонкий стук падающего тела за кадром* - и тыыыы??!!! Ушс, я вот сейчас вяжу спинку заказного жакета, прям чую, что это еще не конец - полочки я еще разика 3 перевяжу, не говоря об окате, а может и всех рукавах - нет, это будет точно заключительный проект по картинке заказчика))))

      Удалить
    5. Нет, это ужасно! Я категорически ненавижу распускать сделанное и вязать из пожамканного! Я не хочу не буду!!!
      Может, и ты все ж с первого раза свяжешь как надо, а?
      И кстати на заказ можно вязать не только с картинок, а как ты и сама говорила - повторение уже связанных моделей. Или по моделям с описанием. Конечно, заказов получится меньше, но и это для тебя не минус, да?

      А меня накрыло моим же невниманием. Вот для пледа образец померяла кое-как, а плед получился как раз как надо. И это вызвало очередной всплеск мании величия... Типа - детальки все крошечные, зачем полноценный образец вязать, все равно ж его распускать придется и пускать в дело. Позорище :(((

      Удалить
    6. И я удивлена, что тебе распускать приходится, учитывая твой тщательный подход к вывязыванию образцов и расчетов, чему я у тебя и научилась ;) помню, как у Наташи на форуме ты этому очень много внимания уделяла, к счастью заразила меня этим.
      Вот тоже ненавижу из пожмаканого вязать, часто даже перестирываю нитки, мороки много, но ждать когда они в клубке распрямятся сил нет.

      Удалить
    7. Да вот расслабилась, понимаешь... за что и получила по носу! И правильно. Хорошо хоть эти детальки - только лиф, а вот если бы это были детали платья - которые с заниженной талией!... нос бы отбили.

      Этот мой хлопочек еще не успел слежаться в вязке, к счастью - и детальки я еще не стирала. Так что после роспуска можно было сразу вязать. Но все равно обидно ;-)

      Удалить
  2. я твои посты не успеваю отслеживать. И вот опять - только кофе допила и обнаружила новый пост. Эх. Пришлось читать без кофе. Не варить же в 10 вечера новую кружку.

    ОЧень хочется посмотреть на тебя в этом платье. Прям очень-очень. Потому что мне идея комбинации ткани и вязаного верха нравится давно. Но мне все кажется, что это на мне будет странно выглядеть. Приблизительно как на том самом чайнике. Хотя вот смотрюсь я последнее время в витрины и понимаю, что мои представление о самой себе отличается от реальности в сильно худшую сторону.
    Так что подожду, что получится у тебя и подумаю еще...

    А ты на бабушку очень похожа, да? Кстати, блузка на ней совершенно чудесная...

    Как бы мне уже тоже перестать придумывать отговорки и начать шить...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Разболталась. Признаю ;-)))

      Насчет чайников у меня тоже есть сомнения и страхи, поэтому пока не будем загадывать. А ты, раз твои представления так плохи, повышай самооценку! Ага? ;-)

      Да, я и на бабушку похожа, и на маму почти как копия - мы все в одну породу пошли ;-) И спасибо!

      Что шить-то собираешься, с отговорками? ;-)

      Удалить
  3. Маша, а я чет вчера глядя на фоото подумала, что это второе платье, которое Мадам. Первое конечно наряднее и женственнее. Помню какой фуррор платье Жаннеты произвело, шикарнейшая барышня!
    Ткань суперовская, мне очень понравилась! Да, блузон из такой я тоже не против иметь!

    Бабушка красивая и вы похожи. Какая сложная на ней модель!

    Удачи тебе с платьем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, эти платья все для меня очень похожи. Отличаются конечно какие-то детали, но принцип и стиль-то один. А у меня столько изменений (я ж только верхушку отрежу, да еще по-своему), что хоть к любому платью приписывай ;-) Вот схемы Жанны беру, от платья Шарлотта - это да.

      Короче, всем по блузочке ;-) А кто нам их будет гладить? Терпеть это дело не могу, вечно у меня воротничок недопарен, сколько ни возись ;)))

      И спасибо ;-) А связанный кус платья уже пошел перевязываться - вчера сметала спинку и полочки, и полочки на мне не сошлись ;))) см. приписку в конце поста. Порадовал только Гена, который одобрил не сходящийся на груди топик ;)))

      Удалить
    2. Да, очень интересно, что будет! Обожаю комбинированные модели.

      Я готова гладить из такой ткани хоть пять блузок ;)

      Гена молодец! ;)))

      Удалить
    3. Хм... насчет твоего предложения гладить блузки - подумаю ;))))

      Удалить
  4. Ага, вот и я туда же! но всегда, в последнее время, вспоминаю чьи-то слова из комментариев к Марусиной зелёной шали, мол пусть я буду зелёненькая но так мне хочется поносить эту вещь))) а может не оттуда? ну да ладно, сама суть фразы покорила)))

    Н,а Жанну я смотрю с восторгом, именно после Шарлотты, так мне нравится её стиль, НО пока никак не могу себя заставить приблизиться хоть на шаг.

    Так что я тоже посижу тут посмотрю что получится, а одновременно своё ко
    ковырять буду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне уже самой стало интересно, получится ли что... ;-))

      Про зелененькое не совсем поняла - то есть фразу поняла, но не въехала, к чему это ;)))

      Удалить
    2. К тому что подойдёт ли фасон, и заморочки по этому поводу

      Удалить
  5. Маша как здорово!!!а ведь я эту кофточку твою очень хорошо помню.Именно с этих мотивов начиналось у меня покорение крючка)))) Прям ностальгия нахлынула))))По поводу Шарлотты. Очень хочется посмотреть на готовый результат. И кстати по поводу подклада в вязаном платье .Ты можешь себе позволить струящиеся , с пышными юбками платья и совсем этот подклад (если он будет сшит из правильной ткани) не будет парить.Конечно в 30 градусов жары жарко в любой одежде )))Я ношу более облегающие платья но дискомфорта не чувствую .Так что вяжи и не думай о плохом))) Кстати сказать у меян ествь работе платье Ванессы по моему на Осинке "Сердца " называется)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-) И я твой топик помню, такой, кажется, лососево-розовый ;-)) Помню, как мы все этими мотивами увлеклись! Мне их тоже хочется повязать, но уже не тех же - их я навязалась на 5 лет вперед. Помнишь, было тогда платье из более ажурных мотивов с шестиконечным "цветочком" в центре? жалко, я тогда не сохранила его. Теперь придется лопатить все вокруг... и еще там интересные мотивы были, которые я очень умно сохранила только в виде фотографии, без схем ;)))

      Ух ты, у тебя целое платье Ванессы вяжется! сильна!
      А я не буду о плохом думать, ты права! Сошью, буду носить, тогда и разберемся. На подклад у меня взята тонюсенькая вискоза - надеюсь, будет нормально.

      Удалить
    2. Розовом цвете я вязала дочке топик а себе первый топик был голубой)))А вот платье совершенно не помню .В принципе тема по этим мотивам сохранилась на Магии и на Осинке думаю тоже ,правда не все фотографии загружаются.

      Удалить
    3. Ой, перепутала ваши топики ;-))) спасибо за идею для поиска. Сейчас пока не иду искать - сначала надо сделать это платье, потом уже замахиваться на следующее!

      Удалить
  6. Машенька, не смотря на то, что пост все таки про платье, хочу отдельный респект выразить кофточке для бабушки! Это, конечно, шедеврально!!! просто круть!Из всех картинок в этом посте(я сначала картинки посмотрела) именно на кофточку упал мой взгляд и только потом, читая текст, я поняла, что это твоя давняя работа. Удивительная кофта!!!!И очень позитивная фотка, излучает тепло...
    Про платье: на картинках очень нравится, тем более, в платье тебе будет сногсшибательно, с такими то ногами ;) Но все таки мое скудненькое воображение(наверное сплю еще) не может представить, что же все таки получится именно у тебя? Остается только ждать финала и с удовольствием смотреть очередное твое творение и, конечно, читать, читать, читать...
    Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, очень мне приятно ;-) Хотя это не самая любимая бабушкина фотография, но все же как-то отражает суть. И конечно, приятна такая оценка кофточке ;)))

      Мое воображение тоже пока в задумчивости чешет репу ;))) Основной вывод, который оно делает - ну, посмотрим, что выйдет ;))) Но повязать это - интересно!

      Удалить
  7. Пробежалась по посту - ну в общем удачи тебе Маша, пусть всё получится! Я кстати к тебе с наградкой... http://podushkinatalka.blogspot.ru/2013/04/blog-post_15.html

    ОтветитьУдалить