понедельник, 6 мая 2013 г.

Пряжепереводческая

И почему я умею писать посты только с работы? Наверное, советский рефлекс, когда работа - второй дом. Там и красятся, и барахло хранят, и своими делами занимаются - параллельно с работой. Вот из-за праздников так было до блога и не добраться - а уж сколько всякого интересно-вязального накопилось! Сейчас буду что-то показывать.
Снято аж 2 мая. Давненько!

Красиво, ннэ? Это у меня процессы всякие на любимой пенопластовой доске (наверное, так не говорят, но как ее еще назовешь?). Так и заняли ее всю, живописненько. Тут и блокирующиеся детали Шарлотты, и образцы новых ниток, и постиранная после зимы Генина шапка сушится - дела идут полным ходом!

Тоже 2 мая.
Шарлотточка вяжется активно - в прошлый понедельник ко мне пришел докуп ниток. Я обалдела - пять лет прошло, ровно пять, с тех пор, как я купила этот Виолет. И вот я докупаю его - и оттенок совпадает идеально! Ни малейшего отличия в цвете, только мне показалось, немножко отличается фактура - как-то она помягче у свежей нитки стала, и блеск чуть активнее. Но разница настолько слабая, что по-моему их можно было бы совмещать даже в одной детали (только я все же не буду ;-). Работы в Шарлотте еще - непочатый край. И почему мне казалось, что я ее быстренько сварганю? Хоть пришедшая во вторник посылка и отвлекла меня, все же я этому платьицу много времени уделяю. Оно прогресирует, да - сейчас уже гораздо более продвинуто, чем на фото. Но что-то я пока не вижу, чтобы оно было хотя бы "почти готово"! Будем работать, что тут еще скажешь. Тем более что позавчера я купила к нему босоножки...

Из потрясающего - во вторник, в последний день апреля, я получила больше трех кило "богачеств". Такие пряжи, ну такие!!! Опять бобинки - как-то после успешного вязания пледа я к ним обратно потеплела, только больше не беру супертонкие. Зато у меня теперь и "свежие, тепленькие" кашемиры, и два варианта натурального шелка, и новая беби альпака, и немножко хлопочка. Покажу не все - потому как меня накрыла та самая проблема, которую я смутно подозревала еще при заказе. Я не смогу вязать из всего этого одновременно! Ааа! А оно мне все нравится. Так что, чтобы не травить душу и недовязы, я ограничилась образцами из тех двух ниток, которые планировала использовать в ближайшее время.

Это образец шелка-бурет. Есть такой интересный шелк, отличающийся от привычного нам малберри. Тут и "шелковистого" блеска нету - есть такое легкое мелкое поблескивание, как будто крошечные частички шелковые, а вся нить - нет. Я как-то со слов девушек в темке закупки неправильно поняла - почему-то мне казалось, что эта нитка должна распушиться, как шерсть, и я думала связать из нее Гене теплый шелковый свитер - вот был бы номер! А она, нитка, этого не сделала - осталась плотной. Действительно, сейчас вспоминаю - было упоминание, что больше всего это похоже на лён. И правда, похоже ;-) Хотя на ощупь все же другая, как будто лен прорезиненный. И что-то такое неуловимо шелковое проблескивает, чего в льне нет. Несколько женских моделей мне самой пришли в голову, а тут еще мне посоветовали длинную "ковбойскую" юбку из такого шелка - в общем, залежаться не должно, но на это лето уже не пойдет.

Ну а теперь самый вкусняк ;-)
Пару недель назад наша дорогая Клэр легко и непринужденно совратила меня купить вот этот канареечный хлопок на платье. Целиком связанное платье крючком, из тонкой нитки 700м/100г! Как я на это повелась - ума не приложу, ведь хотела-то в полтора раза толще. Однако с ее легкой руки - 600-граммовая бобинка с образцом и крючком 1.5мм перед вами.

Слева - образец в 1 нитку крючком 1.5мм;
Справа - образец в 2 нитки крючком 2.5мм.
Что сказать? Это такая потрясающая прелесть! Оно может и тонко, и вязать долго получится, но все же сейчас еще май - глядишь, успею к лету. Зато как мне нравится получающееся полотно! Оно такое легкое, такое дышащее, такое приятное! И нисколечко мне не жаль, что эта нитка не толще. Я вообще люблю тонкие вязки - еще одна причина, по которой мне нельзя вязать на заказ, - очень долго выйдет. Попробовала было в 2 нитки и более толстым крючком - и поняла, что я это ни вязать, ни носить не согласна. А раз так - решение принято!





Не успела я толком принять решение (ну да, всего-то день прошел), как во время прогулки по центру куда-то делось некоторое количество денег, а Гена подобрал мне новую помаду и темные очки. Вот примерно так (см. справа) я выгляжу - правда, это пока что с пальто, тогда был прохладный денек. И ветер, как можно понять по прическе, был сильный. Куда катится мир? Я давно и оправданно считала себя осенним цветотипом, а тут мне раз - ярко-розовую помаду, визитную карточку зимы. И ведь что удивительно - к лицу подходит! Не иначе, как Гена меня "зимним типом" заразил.

А уж про очки я вообще молчу. У них еще такие гламурные золотые паутинки на дужках, ммм! К таким очкам и помаде срочно надо белые босоножки и ярко-желтое платье, не находите? Так срочно, что я сразу после возвращения с прогулки вцепилась в этот желтый хлопок, на пальцах рассчитала начало (это самый важный момент) и давай вязать. В ушах так и отдавались крики толпы "Ха-ха-ха! Смотрите! У нее нет желтого платья!.." А босоножки мы купили на пару дней позже. Еще одни.
Вообще надо держать себя в руках с этими гламурными устремлениями. Конечно, приятно хорошо выглядеть и носить подходящие друг к другу вещи, но меру тоже надо знать - кошелек не бездонный. Вот еще только новый плащик и блузка, и сразу буду знать меру...

Начало юбки к ананасовому платью. Утром 4 мая.
Теперь немного подведу итоги нашей пряжепереводчицкой мастерской. Что-то я там такое планировала две недели назад - как раз понедельник был. Пора посмотреть, как я справилась.

Синюю юбку я доделала. По размышлении, назвала ее голубой - для синей она светловата. Ношу, довольна, рада, и даже фотографии есть - но она достойна отдельного поста, так что пока подождет.

Генин фиолетовый свитер я отремонтировала - укоротила тушку и перевязала нижнюю резинку. Переделать ворот у меня оказалась кишка тонка - не буду пока что ;-) Я нашла магазин, где продают резиновые нитки разных цветов, - куплю бордовую и пройдусь ей по горловине, глядишь, этого и хватит. Фотографировать заново свитер мы не стали - его внешний вид мало отличается от того, что мы снимали раньше, только чуть покороче стал.

Еще во время зябкого дождя, принесенного очередным циклоном как раз за пару дней до получения вкусных посылок с нитками, я начала новую осеннюю кофточку. Мягкую и уютную, и вяжется она быстро и приятно - но под моральным грузом Шарлотты и желтого платья я совсем не могу до нее добраться. Такой вот внезапный и внеплановый проект. Теперь всячески уговариваю себя ничего больше не планировать (ага, как же...), потому что на всю жизнь за одно лето не навяжешься. Что успею, то и успею, и все такое. Вот только надо будет срочно связать ажурный палантин в подарок... да уж, помолчать бы мне.

И маленькие "рабочие" фото, наглядно демонстрирующие, что появляется в кадре, стоит только мне подойти к окну с фотоаппаратом и очередным образцом:



14 комментариев:

  1. Ну, и вот разве я не молодец-возьми-с-полки-пирожок, а? Желтенькое прям ням-нямка какое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец-молодец, так и есть! Бери пирожок, если еще куличами не объелась ;)))

      Удалить
  2. Маш, вот читаю про посты на работе и узнаю себя)))))) 5 выходных было - не было времени к компу подойти)))только на Пасху уселась - почитать- что же это в мире рукодельном творится))) да и то, только потому, что вязать было нельзя)))
    Обновочки у тебя хороши, слов нет. Я помню ты как то писала, что полностью на моточки перешла, что больше они тебе по душе, чем бобинки. Это конечно оно так, с моточками возни меньше, не надо перематывать, отстирывать, вобщем никаких проблем. Но я бобинки - ох как полюбила, буду заказывать их обязательно!!!
    Желтая пряжа удивительная, такой смелый цвет, да и судя по началу вязки и модель будет неординарная, я думаю с такими то темпами успеешь до лета и будешь рассекать в таком обворожительном прикиде)) Класс!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, у тебя как всегда такой коммент теплый - читаю и улыбаюсь ;-))) Вот могу сказать - моточки - они да! И к бобинкам я как-то похоже тоже привыкла уже, что ли. Могу чередовать ;-) Отдохнула от бобин, отошла от разочарования прошлой покупкой - и нормально ;-) Тем более что такие пряжи, как на бобинах, мне в клубочном варианте бывают не по карману.

      Надеюсь с желтым на лучшее ;-)) Цвет оказался еще и очень позитивным - приятно его перед глазами вертеть, даже если устала и настроение не очень. Так что радуюсь ;-)

      Удалить
  3. Маша привет !!! Ну умеешь ты удивить))Все такое красивое))) Желтый хлопок покорил)))Вобще очень неожиданный цвет для тебя но никто ж не запрещает экспериментировать)))) Шелк мне тоже очень понравился.ты еще не решила что из него вязать? У Ким можешь поискать модельки .Мне кажется здорово будет такой шелк смотреться.Хоть ты наверно и искала Узор вижу Кимовский на образце))))Вот турецкую пряжу можно любить только за то цвет даже спустя столько лет не изменился)))))Шарлотта вижу движется ,очень симпатиная))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, все правильно видишь ;))) От КИм узор и есть - я брала узор с платья Scorched, думала его на мужской свитер приспособить. Теперь понимаю - нет, надо само платье вязать ;)))

      С турецкой пряжей у меня отношения осторожные, но вот Виолет - любовь ;))) Действительно отличная нитка. Я из нее лет пять назад связала юбку - носила в огонь и в воду, а потом еще больше года в ней занималась бальными танцами - это жесткая эксплуатация, раз в неделю стирка в машине и потом отпаривание. Не поверишь - ей хоть бы что! Немного вытянулась из-за свободной вязки наверху - и все. Я в восторге.

      А про желтенький - а что ж делать ;))) Все надоедает когда-то. Красные я люблю, но надоели. Натуральные люблю, но летом все ж их хочется немного. А белый с голубым я так активно эксплуатировала весной, что видимо поэтому меня на желтый и потянуло ;-) Зато цвет!!! То ли лимон на солнце, то ли солнце на лимоне. В общем, классный.

      Удалить
  4. Сколько всего красивого!. Мария, а где вы взяли голубой буретный шелк? или хотя бы как называется? Я видела только неокрашеный, еще раньше был Ammonio silk (турецкий) - снят с производства...
    Еще узор ананасами ... по кругу вяжется? видела такой на топе из Вог крочет 2013.... очень понравилось

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, бурет я покупала на Осинке в коллективной закупке - вот тут: http://club.osinka.ru/topic-97614

      Узор ананасового платья тоже с Осинки ;-) Там разбирали каталожное вязаное платье, девушки приводили схемы - все опробовано и подробно. Я оттуда уже и взяла. Вяжу по кругу, но с поворотом.
      Ой, а нового ВОга еще не видела! Надо будет поискать, интересно ;-) Хотя они мне не всегда нравятся, но посмотреть-то надо.

      Удалить
  5. Маша, сколько планов! Прям себя год назад вспоминаю. )))
    Платье просто замечательное получится! Цвет такой радостный)))))))))))))
    И в целом планы увлекательные. Особенно шелковый свитер для Гены порадовал. )))
    А я читаю вас всех и радуюсь, что мне близко бобинки заказать негде, а на О. лезть неохота. ))) Просто спасение для бюджета. ))
    Пойду что ли тоже планы напишу... А то совсем вязать бросила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, я так и думала, что желание все-все успеть ДО - оно нормальное ;)))) Но немного нервное ;-))

      И спасибо про желтое ;-)) Цвет у платьица действительно очень радостный. Его и перед глазами обалденно приятно вертеть - даже вечером, когда я устала, он оказывает положительное воздействие и на настроение тоже. Благодаря этому идет бодренько для такой ширины и мелкости вязки.

      Твое спасение для бюджета - это дааа ;))) Но не хочу тебя расстраивать - оно временное! Рано или поздно и ты соблазнишься и грехопадешь! ;-))

      Удалить
    2. о! это очень нормальное желание. И оно есть у всех. ))) Просто у всех по разному. вот подруга моя старательно уборкой занималась. Шкафы двигала. ))) Результат, правда, оказался неожиданным.))

      Кстати, я же про очки не написала. Тебе очень хорошо с ними. А вот про цветотип... Наверное, Клэр тут лучше разберется. ))) я со своим-то ничего понять не могу... Мне, кстати, муж тоже очки выбирает и покупает. Причем, совсем без меня. Вот поехал за продуктами, а вернулся с новыми темными очками. )))

      А насчет бобин... Мне и хочется, и колется. Я же пока не вяжу вещи пряжезатратные. А сколько мне на шальки нужно? не более 100г. Ну и куда мне эта бобина? ))) Вот пройду терапию твоими кофточками и как начну вязать-вязать! )))
      Я поняла, почему меня так раздражает гладь. Просто 2,0 для меня слишком тонкие спицы - я не могу от них отвлечься на чтение. Мне все время приходится за ними следить. А "малиновую прелесть" я на 3,25 скорее всего вязать буду. Да еще с удлиненным кончиком. Так что все веселее будет. ))))

      Удалить
    3. Ага, понятно. Хорошо хоть бОльшая часть этого нормального желания у меня спускается в относительно безопасное русло - вязание ;))) Еще хочется напокупать всякого (и посуда, и обувь, и одежда... и это пока закупки как раз необходимые еще не начинались ;))). Это желание, когда я его осознала (вот в частности благодаря тебе), стараюсь держать в узде ;-)

      С очками вместо еды (точнее, вместе с едой) - мне понравилось ;))) Не часто бывают такие сюрпризы, а приятно как! Ну и обновка к лету.

      С гладью - да, согласна. На таких тонких спицах из пружинящей пряжи гладь ложится неудобно. Ну, надеюсь, в следующей кофточке твои надежды оправдаются ;-)
      Я сейчас один из проектов тоже гладью вяжу, довольно плотной, только на 3.5. С огромным удовольствием!
      А покупать бобины на шали - да, не очень часто надо. Разве что хороший мохер на бобинах, причем классических оттенков - белый или черный. Или вот кашемир с шелком... (закатываю глазки мечтательно).

      Удалить
    4. Кашемир с шелком - мечта... Но в бобине он мне может пригодиться только ради массового производства шалей. И палантинов. )))

      Если вдруг возникнут вопросы о том, что же все таки необходимо купить, то в принципе могу помочь, потому что пока все помню. ))) Пиши на почту. ежели что. И очень рекомендую трикотажные пеленки! Очень-очень! Самая удобная в мире вещь! )))

      А про гладь - я сегодня на рукаве (связанном больше чем на 2/3) обнаружила, что у меня одна петля спущена. Ну то есть пропущена. Как она дальше не поползла?! Но я ее поймала и даже полностью подняла! ))) И в этом большой плюс пряжи. Мерино Кайнд я так не подниму...

      Удалить
    5. Ага, ага, я именно про массовое производство! Тонкие ажурные шали из черного кашемира (или белого) - их можно плодить сколько угодно, всегда востребованы.
      Ну и конечно, для тех, кто вяжет одежду, такая бобина тоже полезна ;)))

      И спасибо, обращусь за советом! Я знаю, у всех свой опыт и каждому было удобно что-то свое. Ну да поглядим ;-))
      А пеленками, мне говорили, уже никто не пользуется - типа не модно?

      Ой, пропущенная петля! Ну ты крута, ее поднять. Я бы наверное осторожно зашила ее с изнанки и считала, что и не было ее тут ;)))

      Удалить