четверг, 13 июня 2013 г.

Врагу не сдается наш гордый Варяг!

Так и хочется пропеть это с завыванием, характерным для не наделенных слухом первоклассников. Может быть даже еще немножко подвыть в конце, уже просто так, на луну - но сейчас я уже могу взять себя в руки, это вчера бы у меня пост был из одних знаков препинания и эмоционального "пииии". Смотрите сами:

Мда. Я для вязания детских вещей, за неимением личного опыта их натягивания на носителей, ориентируюсь на таблицу размеров Дропс. Производитель пряжи крупный, описания публикует много десятилетий - все у него должно быть отлажено. Клиенту к моменту одаривания (в конце июля) должно быть около 7 месяцев, и я рассчитывала, что хоть до нового года он сможет эту кофтейку поносить, то есть размер беру на 12 месяцев. Вот исходя из этой таблицы на годовалого зайца ширина кофточки должна быть 30см. Что мы видим на фото? 26. Это, по той же таблице, на возраст 3-6 месяцев - то есть если сегодня ее еще натянуть удастся, то через месяц уже вряд ли. Судя по фотографиям, моряк, ттт, крепенький и в теле ;-)
Дальше, конечно, не лучше. Ширина рукава в верхней части едва дотягивает до 9 см (вдвое) вместо запланированных 10 (и то потому, что я его растягивала). По той же таблице - до 6-9 месяцев, если там и правда 9см наберется. То же самое и с длиной рукавов и тушки. Вы спросите - что же произошло? Да нет, не спросите, и так все всё поняли. В третий раз в жизни мне удалось испортить вещь неудачной стиркой. Может и больше, но как-то не вспомнилось. Даже пуговицы пришивать не хочется - зачем? Хотя кому-нибудь мы все же этот тельник отдадим, помельче габаритами - тогда, пожалуй, пуговицы все же нужны будут. Себе, сразу скажу, оставлять не буду - решила же, что заранее ничего не делаю.

Для истории:
Нитки 
    - Троицкий Люкс, 100% шерсть, 200м/50г, белые;
    - Итальянская бобинная 100% Alpaca Baby, 2/13 (700м/100г), темно-синий, в 2 нитки.
Спицы – 3мм адди никель


Началось все с линьки. Нееет, началось все с образца! Меня ж не только на мякине, меня вообще ни на чем не проведешь, у меня столько шишек от грабель, что не сравниться даже уборщикам парков! Я связала образец. Я постирала его в горячей воде, как положено для бобинной пряжи. Прополоскала. Высушила. И только после этого померила и сделала расчет петель! Я же все сделала правильно! А это отличное напоминание от жизни, что даже если все сделано правильно, это не гарантирует 100% результат. Надо запомнить уже наконец.

Отличие поймало меня при стирке - кофточку, в отличие от образца, я оставила в тазу с горячей водой и моющем средством на ночь. А утром обнаружила, как я и писала в предыдущем посте, что коричневая пропитка с синей пряжи (что само по себе удивительно) полиняла на белые полосы, а самое заметное - белую отделку. Полоскала-полоскала (уже в комнатной воде, потому что вода остыла), даже на 20 минут оставила в отбеливателе, затем высушила. Увы, сильно лучше не стало. Мешал еще тот факт, что пух беби альпаки (кто с ней работал - тот знает ;-), слегка распушился и перекрыл белые полоски, внося дополнительный антиконтраст. Вчера днем я предъявила сухую (и пока еще размером на годовалого ребенка) тельняшку Гене, в тихой надежде, что он скажет - да все нормально, что ты придираешься? Но он сказал другое - хммм, замочи ее в отбеливателе, что ли, все равно терять уже нечего. Как оказалось, он неправ - терять еще было чего. И я пошла мочить кофту в отбеливателе в довольно горячей, градусов 50, воде. Через 20 минут - полоскать (тщательно подбирая воду той же температуры), рассматривать, и опять в отбеливатель. И так три раза. После третьего раза вода была уже не темно-коричневой, а слегка бежевой, белая отделка посветлела, и я решила, что хватит. Отполоскала кофточку как следует, макнула в кондиционер, попутно отметив, что ой хи-хи, похоже она слегка подвалялась. Разложила для сушки, сходила за линейкой - и так и села.

Следующий час я бегала по квартире, переходя от отчаяния к надежде и к бешенству, и пыталась как-то уговориться, что это еще можно подарить. Увы, увы, увы. Тельник свалян в добротный валенок, что особенно очевидно после высыхания. Его не продует ветер и не промочит дождь, в целом, его даже можно носить как защиту от вражеских пуль. Но вот носить его одариваемый малыш уже не сможет - не влезет. Да и синие нитки так свалялись и переплелись с белыми, что ее впору называть сине-серой - не слишком яркий видок.

Казалось бы, тельняшка - простая, непритязательная и быстрая в изготовлении вещь. Простой реглан, совсем немного отделки, два шва - что там вязать? Однако: 4 дня вязания, 3 дня стирки, с которой я реально задолбалась, и результат - псу под хвост. У меня столько заказов на подарки, а получается - не сделан ни один, и потеряна неделя! Я в бешенстве.

Примерно через час я была в состоянии сквозь пелену злости воспринимать реальность, и Гена утащил меня в Максидом - нам нужна была вешалка для белья, которую мы хотели попробовать приспособить для балкона. Там же, как моральное утешение, мы купили очаровательную джезвочку - маленькая, на одну чашку (как раз для меня, пока Гена на работе), очень правильной формы, с удобным длинным носиком - и керамическая! Я бы ни за что не повелась на керамику (в ней кофе убегает гораздо активнее), но меня добил этот тонкий изящный рисунок. Да и сама форма так хороша! В общем, не устояла ;-) Не то чтобы меня это примирило с обломом, но добавило радости в жизнь. Особенно сейчас, когда я пишу пост, допивая сваренный в новой джезве кофе, который, по-моему, получается вкуснее, чем в старой (ну конечно, в новой всегда все лучше ;-). С этой обновкой я даже смогла принять решение - свяжу я новую тельняшку. Учту прошлые ошибки и возьму нитки, которые: не придется стирать в горячей воде; не будут пушиться; не будут садиться; хорошо бы еще не линяли.

Пытаясь унять ярость при взгляде на подлый тельник, я села вязать свитер для следующей по старшинству дочки друзей. И не совладав с собой, выволокла из запасов две новые упаковки роскошной Lana Gatto Supersoft - лучший в мире меринос экстрафайн. Вскрыла обе, вытащила оттуда по 2 мотка - белоснежный и темно-синий - и... ну вы видите внизу, что происходит. Только действительно яростная ярость могла подвигнуть меня на такой шаг, как разбить аж две упаковки ради маленькой вещи, - это и еще одно соображение. Белоснежная нитка и покупалась, чтобы использовать ее в разных добавках и мелких вещах - такие нитки очень часто нужны, и белые остатки хорошего качества всегда уходят в дело первыми. А темно-синей у меня аж две упаковки - и оставшихся в них 18 мотков должно совершенно точно хватить на любые араны для меня или Гены. Так что вроде бы все в порядке... но отпустило меня вчера только после часа вязания нового полосатика, не меньше ;-) Тогда я снова смогла получать удовольствие от процесса - и от чудесной полосатости (хотела я еще полоски повязать, вот и получила!!!), и от великолепной пряжи, которая после всяких бобинных и Троицких ласкает мне пальцы, как шелковые простыни. Сразу захотелось не отрываться от этого действительно суперсофта... и накупить его еще вагон... молчу-молчу.
Заодно я тестирую собственное описание на тельняшку. Только не вяжите ее из линючих ниток!


16 комментариев:

  1. Ох, Маш, сочувствую твоему горю, не буду говорить, что это гормоны призамутили твой рассудок, но все же на словах замочила в отбеливателе на 50 градусах я слеХка икнула. Но все ведь хорошо закончилось! Во-первых, все-таки первая тельняшка очень приятного цвета и если еще какой-нить знакомый заяц решит объявиться с студеную зимнюю пору, ну, вернее в пронзительную осеннюю пору, то ему в 3-6 месяцев студеной поры пригодится прекрасная пуленепробиваемая кофточка. Во-вторых, ты снова используешь запасы на вторую замечательную тельняшечку! Ведь белые ты для этого и покупала! Ну, и бонус такая джезва замечательная, которая вряд ли купилась бы, если б тельняшка вышла сразу) А время - нуууу, слушай, ты ж уже в отпуске! :0)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего, наверное, и правда они! Кстати, чего ты икаешь? Вроде ж эту бобинную альпаку я в более горячей воде стирала - не с отбеливателем, но все же. Ну может не 50 это было, ну 40... через толстые перчатки и без градусника неясно.
      Наверное, из-за того, что температура + отбеливатель + жамканье (хотя оно было привычно аккуратное) так подействовало? Или я чего-то не понимаю?

      Про утешения - спасибо!!! На душе легчает, и таки да, я в отпуске, на который уже запланировала как на год ;))) Но не буду заморачиваться - что не успею, то и пофиг ;))) Главное - самое важное делать в первой половине отпуска.

      Удалить
    2. Это да - не надо брать на себя повышенные обязательства! В конце концов мы никому ничего не должны, а только МОГЛИ бы и ХОТЕЛИ бы :0)
      Икнулось, потому что отбеливатели ща такие, которые и в 30 градусах помогают, елси вообще помогают, а ты же уже итак постирала вещь. Вобщем-то было бы странно, если б шерстка не села. Ну, это я так - в тырнетах сильно умная, а как до дела дойдет - сама понимаешь, как будто кто-то за меня руководит - бывает такое, шайтан) Вспомнить хотя бы мой прошлогодний Pool, который вместо отжима был поставлен на режим полоскания - аха, в холодной-то воде, бхххх.

      Удалить
    3. Во, точно говоришь! Буду себе об этом напоминать, чтобы не заморачиваться самолично придуманными проблемами ;)))

      Хм, хм. Ну-ну. Но ведь со средством для стирки я бобинные нитки кидаю в еще более горячую воду! Все кидают!!! Я похоже решила быть тупым бараном, но ничего, я этот опыт надолго запомню...

      У, да, полоскание в машине у меня тоже зверское - когда это отдельное полоскание. Понимаю... на всех иногда что-то находит ;-)

      Удалить
  2. Невероятные приключения)))))))
    Дааа, разница на последней фотке видна невооруженным глазом!!
    Но первая тельняшка мне все равно нравится, если только не твое решение не оставлять заранее...может можно как нибудь обхитрить это "заранее"? отдать маме на время? ну чтоб из дома вещь ушла? а она тебе её потом подарит типа))))
    Кофеварочка хороша! у нас сейчас в офисе кофемашину поставили, конечно не то что, если бы в турке кофе сваренный, но все лучше, чем растворимый)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ;-))) разница - ага, но нитки-то там и так разные, по-любому бы отличались!
      Хитрить не буду! ;-)
      А кофемашина - это хорошо, рада за вас! В офисных условиях без нее действительно бурду пить приходится - плавали, знаем ;-)

      Удалить
  3. Жалко то как! Но мне твой стойкий Варяг нравится, внеше смотрится интересно и неизмученно. Хотя, я тоже, читая про трудности, через которые ты с ним прошла(с Варягом ) почувствовала зубную боль, отбеливатель да еще в горячую воду, смело!
    Хорошо, что есть запасы таких же оттенков, потому что идея клевая.

    Джезва красивая, рисунок на ней подкупает.

    А я пока не определилась с моделью свитера для племянника. Он сейчас такой большой, а свитер будет на зиму, подожду еще пару месяцев, вдруг придется вязать на двухлетнего по размерам.
    Топик может завтра покажу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, ну что вы пристали к этому отбеливателю ;)))) Хуже - что я к нему пристала... ;-)
      А тебе правда понравился этот валяный бронежилет? Здорово!!! Вот и мне в глубине души, когда я перестала злиться и перепроверила все размеры, что-то в нем импонирует. Пришью пожалуй пуговки ;-) Кому-то да отдадим.
      Про запасы таких оттенков не пугай, у меня они еще есть (ааааа! хочу чтобы в этот раз получилось!)

      А ты свитерок к запасом свяжи. Я под новый год когда вязала кофточку по просьбе знакомой, она мне сразу сказала, куда надо запасы закладывать - в длину рукавов, в высоту пройм (чтобы в подмышках не жало), в ширину, ну и в длину можно ;-). Типа, вязать так, чтобы сначала пришлось рукава подворачивать, а по ширине было сильно свободно. Зато потом рукава отвернули и можно носить дальше. Пытаюсь учитывать, хотя результатов своих трудов на носителях пока тоже не видела ;-)

      Буду очень рада видеть ваш топик! Божья коровка навела меня на мысли об одуванчиках - не они ли? ;-))

      Удалить
    2. Маша, я про запасы не пугаю вовсе, радуюсь, что есть из чего вторую вязать. ;) уверена, в этот раз все будет как надо!

      Спасибо за советы, учту! А то мне сестра только пожелания высказывает, типа чтобы не колючий, длину до попы, чтобы дитю спинку не надуло, когда по аолу ползает и тд

      Угадала, по мотивам того самого с одуванчиками. ;)))

      Удалить
    3. ;)))) спасиб ;-) По-моему в этот раз я от страха сделаю ее ооочень большой ;)))

      А, ну пожелания - тоже хорошо. Тут видимо у меня опытная "заказчица" была, повезло ;-)

      По мотивам - это хорошо! Значит, с интересностями!

      Удалить
  4. и на старуху бывает проруха...я вот вообще боюсь в стиральной машинке стирать..были и у меня такие вот случаи как у тебя..удачи в начинание..люблю полосатики..гы))))

    ОтветитьУдалить
  5. Я даже не знаю, поутешать тебя еще или уже хватит...
    Гормоны? ну может и гормоны... Хотя все же вряд ли.

    А результат классный, что ни говори. Ну да, не для этого ребятенка. Так будут еще вокруг ребятишки. А подарок уже раз и готов. ))

    Но больше всего меня лично джезва впечатлила... Как мне хочется такую крохотулечку-красотулечку... Только мне-то миллилитров 300 надо... ))) Интересно, а почему из нее быстрее убегает?

    А способ решения проблемы мне определенно понравился. связать чуть не половину дубля! Классно! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хватит утешать, конечно - сама должна себя в руки брать, тем более тогда уже и взяла ;-)
      Про ребятишек - это ДА. Похоже, можно вязать и третью тельняшку, клиенты есть, но неохота-то как! Расскажу ;)))

      Джезвочка - прелесть, в ней кофе действительно получается лучше - как-то мягче, и вкус более наполненный. В нашей 240мл, но наливать естественно приходится типа 200 - и все равно уже повадились пить из нее кофе вдвоем, по пол-чашки выходит. А вот для тебя были такие же по 360мл, и форма не хуже. Тоже узенькое горлышко, удобный носик, широкое донышко. В общем, то, что ты бы просила ;)))) Вот она, в точности, только у нас они продавались подешевле:
      http://posuda40.ru/catalog/goods/detail/8365/

      А убегает не быстрее, а чаще. Лет этак 7-10 назад мы с друзьями дарили общему другу керамическую джезву, другую, правда, и вроде потолще. Так он рассказывал, как она развивает интуицию. Потому что обычную джезву ты снимаешь с огня, когда пенка на кофе начинает подниматься, и она опускается. А тут керамика-то держит нагрев! Ты ее с огня снял, а кофе бежит себе как ни в чем не бывало. Так что надо снимать секунд за 15 до закипания - по его словам.
      Наша джезвочка то ли тоньше, то ли интуиция у меня лучше - у меня все получается, кофе не бежит и хорошо доварен ;-)

      Удалить
    2. Как интересно! Пойду поищу себе керамическую джезву... Ужасно любопытно! )))
      А мне уже давно пора свою индивидуальную заиметь, чтобы со специями спокойно варить. А то вчера родители пришли и сказали дружное "фи!" на мою турку. Потому что оттуда корицей пахнет! )))

      Удалить
    3. Хочешь тоже интуицию развивать? ;))) Хотя согласна - они клевая и это интересно!
      Я вот тоже не понимаю кофе со специями. Так что у тебя действительно отличный повод для покупки - если есть разные вкусы на разные кофея! выбирай самую красивую ;)))

      Удалить